Расскажу свое понимание на примере. На днях обучалась безопасному автовождению, всего было пять занятий. Каждое занятие проходило таким образом: сначала немного теории, потом практика, если что-то непонятно, опять теория. Ну и было там такое задание: выставлялось несколько ворот (два конуса по ширине автомобиля) зигзагом, с разными углами поворота. Задача - проехать между ними, не задевая ворот (конусов); при выезде надо смотреть уже в другие ворота, чтобы сразу правильно повернуть руль, не подруливая. Теоретически все понятно, и для чего это надо и как это сделать. Но я только на последнем занятии смогла применить это понимание на практике. До этого проезжая между конусов, мысленно остаешься с ними, думаешь, задела конус или нет, правильный ли угол поворота, и соответственно запаздываешь со следующими... В данном примере, инструктор выступил в качестве кого? Учителя, как это принято считать или Наставника, здесь в узком смысле слова, хотя если брать в широком: это же задание тоже применимо не только для вождения автомобиля, но и вообще для жизни, уж очень часто мы зацикливаемся на прошлом, ошибках, правильно, не правильно и упускаем момент жизни здесь. Кто такой Учитель? как я понимаю, - это тот, кто передает свой опыт, знания; Ученик тот, кто берет... Но поскольку это невозможно, все мы слушаем и читаем В.В., но каждый понимает и берет "свое", поэтому нет Учеников, и соответственно Учителей, так как это понятия линейного двухполярного ума, где одно без другого не существует. Кто такой "Наставник"? Если с этого же примера, инструктор по рации говорил, сбит был конус или нет, какой именно, каким колесом, т.е. просто передавал факты, а обучающийся сам уже должен (или не должен) был понять свою ошибку. Поскольку понятие "Мудрец" брать нечем, просто попробую осмыслить... Молодость - это качества, проявленные в непосредственной реальности, без "ума". Здесь нет "+" и "-". Только факты и проявляемые качества: дождик мокрый, и я в восторге от капель дождя на лице, от ветерка, сдувающие эти капли, от луж на земле, от брызг летящих во все стороны, если я в эту лужу прыгну. Это есть непосредственное существование, где нет мыслей о том, как плохо что дождь пошел, сегодня у меня другие планы, несовместимые с данной погодой и т.д. "Осмысленная молодость" - это с одной стороны непосредственное восприятие мира, с другой, как в примере с вождением, понимание того, как те или иные факты (к ним относится и собственное поведение), из непосредственного восприятия, приведут к тому или иному дальнейшему факту, как предвидение. В объяснении, получилось как-то ступенчато. В жизни - это процесс, без остановки. Получается Наставник - это Мудрец. И как Садовник, который различает растения: это яблоня, это клубника. Для яблони нужны одни условия, для клубники другие. Наставник создает именно те условия, в которых идет лучшее созревание. Хотелось бы услышать ваши комментарии, так как только только нащупываю... в ту ли сторону смотрю...