Автор Тема: Роль наставника  (Прочитано 10599 раз)

В.Ленский

  • Гость
Роль наставника
« : 11 Апреля 2010, 07:56:58 »
Если Будда говорит: "Нет учеников и нет Учителей", то наставники всё же есть.
В чём их назначение, если не должно быть обучения?
Подскажу. Мудрость это осмысленная молодость (изначальный мир). А там, где осмысление, там ум.
Как совместить это кажущееся противоречие?
Приведу пример. Мариус получил качества (нет сомнений), но не получил мудрость, которую предстояло. Однако мудрость это незнание в знании.
В молодость это непосредственное знание.

batyr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
    • ICQ клиент - 55175489
    • Просмотр профиля
Re: Роль наставника
« Ответ #1 : 11 Апреля 2010, 09:13:59 »
есть дикий виноград, дикая яблоня,... что приносит много плодов и их изумительный вкус?
старания и радения садовника - может это и есть роль наставника?

HOTEY

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Роль наставника
« Ответ #2 : 11 Апреля 2010, 13:48:10 »
"Наставник направляет внимание ученика на ближайшую возможную реализацию. Он и так найдет но наставник уменьшает время"
И наставник дает осмысление полученным качествам.

MEGA

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Роль наставника
« Ответ #3 : 11 Апреля 2010, 18:50:58 »
Мудрость это осмысленная молодость. Как совместить это противоречие?

Совмещение такого противоречия приходит с осмыслением жизненных ситуаций. В итоге человек приходит к системе мышления - - = - , + + = +, - + = +, + - = + , но он её не придумывает ,а выделяет в себе из смеси альтруистичного(изначального) и эгоистичного видов мышления

Но здесь также будет отдано предпочтение молодым процессам и отрицание эгоизма....сброс предпочтения и отрицания в итоге ведёт в святость.

Овод

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 165
    • Просмотр профиля
Re: Роль наставника
« Ответ #4 : 12 Апреля 2010, 05:08:16 »
Нет проблем. Мудрость и многополярность это не "методики", а созревание.
Если для ускорения "съедобности" яблоко откусывать, то оно так и не созреет. "Откусить" человека можно только методами двухполярного ума.
Созреть можно путём пребывания в природе (такие яблони называют "дичок"). А можно созреть в саду. На это нужен садовник. Садовник знает природу яблони и способствует её росту и съедобным яблокам.
Итак, яблоня течёт в своей природе, а садовник создаёт для неё формирующие "берега", которые отличаются от "берегов" природы.
Природа несёт в яблоне свои свойства, а садовник человеческие. Вот в этом различие между изначальным миром и "осмысленной молодостью".

shilo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re: Роль наставника
« Ответ #5 : 13 Апреля 2010, 05:49:20 »
Ум есть процесс мудрость есть неделанье.Ум появляется когда сознание из гармоничной массы жизни(ХУМ) переходит через меру в мир ума.Мудрость есть возврат(ну или развитие мира ума дошедшего до точки) из мира ума, но теперь ум уже реализован и единственная  возможность возвращения в ХУМ остановка процесса ума тоесть неделанье.Знание ума не допустит  непосредственное знание.А потому
незнание ума в непосредственном знании.
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2010, 06:07:31 от shilo »

MEGA

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Роль наставника
« Ответ #6 : 13 Апреля 2010, 12:35:38 »
Мудрость не есть возврат в изначальный мир, само слово "возврат" предпологает линейность....скорей это осмысленная молодость

VIVAT рад буду услышать озвученные вами "методы" не создающие массы ;)

Маг

  • Гость
Re: Роль наставника
« Ответ #7 : 15 Апреля 2010, 10:37:59 »
Цитировать
Если Будда говорит: "Нет учеников и нет Учителей", то наставники всё же есть.
В чём их назначение, если не должно быть обучения?

Может быть в шансе наблюдения.
В обращении внимания "ищущего" на возможность иных поведенческих реакций, новых возможностей...
В осмыслении разницы в жизненной эффективности "ищущего" и "наставника"...
В осознании необходимости самостимулирования (в противовес общепринятым стимулам) и развития у себя "ушей", , чтобы "имеющие уши - да услышат" стало возможным...

Все это подразумевает наличие ума (умения различать и сопоставлять), но в поведенческих реакциях и поступках наставника в ум постоянно будет внедряться троянский конь... Т.к. поступки мудрецов категорически отличаются от поступков "умных людей".

Борода

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Re: Роль наставника
« Ответ #8 : 18 Октября 2010, 15:24:02 »
Позволю себе возразить.
Если "нет Учителя и нет учеников" у Будды, то я сам себе и ученик и Учитель!
Я видоизменяюсь согласно самому себе (вэй у вэй).
Вспоминаем Закон Замкнутости "никто никого стороннему обучить не может".
Кто он для меня, сопутствующий моему движению?
Сторонняя личность? Нет, так как воспринять я могу только то, что способен воспринять. Значит, он и есть я.
Поэтому наставников тоже нет!

Маг

  • Гость
Re:Роль наставника
« Ответ #9 : 15 Апреля 2011, 15:40:32 »
Приведу пример. Мариус получил качества (нет сомнений), но не получил мудрость, которую предстояло.

Все, наверное читали книгу "Уровень Ки-До".
В процессе чтения возникает такой же вопрос: почему пережив Дхьяну и Сатори, Батыр получил мудрость, а Эдик с Абдыбаем - нет?
Оба они как и Батыр развивали силу, оба тренировали интеллект, но результат оказался различным...
Предлагаю здесь  обсудить этот вопрос.

shilo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re:Роль наставника
« Ответ #10 : 16 Апреля 2011, 08:54:11 »
Сброса линейности не было.

Друг

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re:Роль наставника
« Ответ #11 : 28 Апреля 2011, 12:09:06 »
Мудрость, как я думаю, является на границе. Образно, есть листья, появятся цветы и яблоки.
В последней книге "Смог" Ленский пишет (моими словами), что мудрость не появляется по прихоти или с жиру. Там он затронул тему РАЗУМНОСТИ. Разумность это как ветвистое дерево, а ум, как линейный ствол.
Так вот, если ствол не созрел, то и разумности неоткуда. Но если створ задубел, то сливай воду.
Правда есть одно место из которого следует, что разумность превосходна, но..... от неё нет хода в мудрость, а наоборот "твёрдость" усиливается.

Zhan

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
    • Просмотр профиля
Re:Роль наставника
« Ответ #12 : 10 Марта 2013, 14:44:49 »
Если Будда говорит: "Нет учеников и нет Учителей", то наставники всё же есть.
В чём их назначение, если не должно быть обучения?

Возможно,что наставник это тот кто раньше вышел на этот путь.
Он подскажет, посоветует, предложить, ответит на вопрос.

analitik

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 173
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:Роль наставника
« Ответ #13 : 10 Марта 2013, 16:04:30 »
Если Будда говорит: "Нет учеников и нет Учителей", то наставники всё же есть.
В чём их назначение, если не должно быть обучения?

Возможно,что наставник это тот кто раньше вышел на этот путь.
Он подскажет, посоветует, предложить, ответит на вопрос.


Работать над собой, "высвечивать" себя, осмысливать придётся тебе самому - никто за тебя этого не зделает. "Учитель" - это пример чужого опыта. Собственный же опыт тебе придётся приобрести самому и тут ты сам себе учитель.

Nataliya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:Роль наставника
« Ответ #14 : 16 Апреля 2013, 06:03:34 »
Расскажу свое понимание на примере. На днях обучалась безопасному автовождению, всего было пять занятий. Каждое занятие проходило таким образом: сначала немного теории, потом практика, если что-то непонятно, опять теория. Ну и было там такое задание: выставлялось несколько ворот (два конуса по ширине автомобиля) зигзагом, с разными углами поворота. Задача - проехать между ними, не задевая ворот (конусов); при выезде надо смотреть уже в другие ворота, чтобы сразу правильно повернуть руль, не подруливая. Теоретически все понятно, и для чего это надо и как это сделать. Но я только на последнем занятии смогла применить это понимание на практике. До этого проезжая между конусов, мысленно остаешься с ними, думаешь, задела конус или нет, правильный ли угол поворота, и соответственно запаздываешь со следующими... В данном примере, инструктор выступил в качестве кого? Учителя, как это принято считать или Наставника, здесь в узком смысле слова, хотя если брать в широком: это же задание тоже применимо не только для вождения автомобиля, но и вообще для жизни, уж очень часто мы зацикливаемся на прошлом, ошибках, правильно, не правильно и упускаем момент жизни здесь. Кто такой Учитель? как я понимаю, - это тот, кто передает свой опыт, знания; Ученик тот, кто берет... Но поскольку это невозможно, все мы слушаем и читаем В.В., но каждый понимает и берет "свое", поэтому нет Учеников, и соответственно Учителей, так как это понятия линейного двухполярного ума, где одно без другого не существует. Кто такой "Наставник"? Если с этого же примера, инструктор по рации говорил, сбит был конус или нет, какой именно, каким колесом, т.е. просто передавал факты, а обучающийся сам уже должен (или не должен) был понять свою ошибку. Поскольку понятие "Мудрец" брать нечем, просто попробую осмыслить... Молодость - это качества, проявленные в непосредственной реальности, без "ума". Здесь нет "+" и "-". Только факты и проявляемые качества: дождик мокрый, и я в восторге от капель дождя на лице, от ветерка, сдувающие эти капли, от луж на земле, от брызг летящих во все стороны, если я в эту лужу прыгну. Это есть непосредственное существование, где нет мыслей о том, как плохо что дождь пошел, сегодня у меня другие планы, несовместимые с данной погодой и т.д. "Осмысленная молодость" - это с одной стороны непосредственное восприятие мира, с другой, как в примере с вождением, понимание того, как те или иные факты (к ним относится и собственное поведение), из непосредственного восприятия, приведут к тому или иному дальнейшему факту, как предвидение. В объяснении, получилось как-то ступенчато. В жизни - это процесс, без остановки. Получается Наставник - это Мудрец. И как Садовник, который различает растения: это яблоня, это клубника. Для яблони нужны одни условия, для клубники другие. Наставник создает именно те условия, в которых идет лучшее созревание. Хотелось бы услышать ваши комментарии, так как только только нащупываю... в ту ли сторону смотрю...