Например, что будет, если мудреца ударить?
Мудрец извинится и поблагодарит "обидчика".
Почему?Ну я не мудрец, это точно. Мудрецов не встречал, кроме ВВЛ, но его я не бил. Кого я бил, никто не извинился и спасибо не сказал. Видно бить не умею.
Когда нет опыта, есть вариант свалится в МУМГ, т.е. в продукцию ума, которая домысливает, не соответствует действительности (хотя любое слово не соответствует действительности, хоть и является действительностью), проще сказать превращается в мусор.
Мудрец извинится и поблагодарит "обидчика". Это смотря как ударят, можешь и не успеть извинится и поблагодарить.
Все-же примеры описываемых ВВ ходов можно найти в литературе.
Для развития темы:
http://iamruss.ru/pravoslavie/napadenie-razbojnikov-i-yavlenie-bozhej-materi-serafim-sarovskij/ - описывается встреча Серафима Саровского с разбойниками
Вот, что пишет Григорий Распутин о своих странствиях.
Не один раз также нападали хищники, хотели обобрать я им сказывал: "Это не мое, а все Божье, вы возьмите у меня, я вам помощник, с радостью отдаю", им что-то особенно скажет в сердцах их, они подумают и скажут: "Откуда ты и что такое с тобой?" "Я человек – посланный брат вам и преданный Богу". Теперь это сладко писать, а на деле-то пришлось пережить все.
Если порассуждать на заданную тему. Все же мудрецов от умных людей отличает жизненность (свойства сущности) и жизненные ходы ума. Почему они так поступают, а не наваляют врагу по самые помидоры? Может у них сил нету и они такие расфокусированные и несобранные из-за отсутствия линейности? Может врагов реально много и тут нужно выкручиваться кто как может, ведь пистолет забыли дома? Может они осознают последствия жизненного разворота "взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26: 52)"
С другой стороны, если мудрец поступит как разбойник, чем он будет отличатся от разбойника..........свойствами, поэтому мудрецам бить можно, даже нужно, но они этого не делают. Значит их опыт подсказал им, что такой ход не жизненный. Даже если мудрец устранит препятствие "отрицанием", он прекратит процесс развития себя. Т.е. он начнет отрицать себя в себе другом. Развитие прекратится, новые процессы остановятся, защитная реакция и реакция отрицания начнет тренироваться. Так недолго и самому "обидчиком" стать.
На счет извинений и благодарностей. Если рассматривать все события как единое целое (а не я и другие события), то событие воспринимается как конкретный факт. Факт разрушения единства и шанс развития на лицо. Единство восстанавливаем по ситуации, в зависимости от фазы "обидчика" например извинениями (переводим "обидчика" из фазы УЛУ в фазу МИЛ), а за шанс развития и создание необходимых условий "обидчику" объявляется особая благодарность, а то жизнь так ровно течет в силу гармоничного существования мудреца, что рискует стать нежизненной.
Опять же если воспринимать воспринимаемое, как единое целое, то данное событие произошло по моей воле и моему желанию (опять мое, так и до парадокса легко скатится, нету тут моего). Нарушенное единство, вновь становится единым, по любви. Когда любишь, извинится, поблагодарить одно удовольствие.