Рождённый ум
– Да. Ум не имеет нужного числа свойств разом. Более того, он рождается тогда, когда органы восприятия уже развились. Ум ещё младенец. Поэтому эмоции достаточно яркие.
– Теперь я догадался, что сознание рождается вместе с рождением ума, – сказал Али.
– Не сразу. Что такое «рождено другое»? Свойства органов восприятия мгновенные. Как и само ваше появление явилось ниоткуда, так и органы воспринимают ниоткуда. Как вы уйдёте никуда, так и восприятие явления или объекта исчезает никуда. Ум обладает свойством сохранять, закреплять. В зрении, слухе, обонянии, осязании нет закрепления увиденного или услышанного. А закрепление в уме происходит только при наблюдении повторения одного и того же события или объекта. Это противоположные, «другие» свойства.
– Почему «противоположные»? – спросил Анар.
– Органы восприятия мгновенные, а ум стабилизирует. Зрение, слух, обоняние, вкус проявляются только «тут и теперь», а ум –
«вчерашний».
– Разве зрением или слухом нельзя запомнить? – удивился Анар.
– Это органы «тут и теперь». Если в них будут «отпечатки», то они теряют своё существование. Отпечатки остаются только в больном зрении или слухе. И не путайте, ум, внедрившийся в зрение, слух, вкус, обоняние. Это уже не зрение, вкус, обоняние, а ум. Вот у ума есть память, то есть свойство «закреплять».
– Значит, ум «закрепляет» повторяющееся?
– Да. Так рождается свойство, которое назвали «памятью». «Нет повторений – нет закреплений». «Нет закреплений – нет памяти». «Нет закреплений – нет ума».
– Догадался! Я помню проявление сознания только тогда, когда ум развился до уровня «памяти». До этого должны быть повторения событий, – воскликнул Чон.
– Уточню, что «повторение событий» это свойства только ума. Нет его в зрении и слухе, – напомнил Василий.
– А как же ребёнок реагирует на слова «мама», «папа»? – удивилась Сян Фей.
– Я же сказал, что ум рождается не сразу. Сначала ребёнок смотрит бессмысленными глазами и реагирует на факт. Факт, который рождён с препятствием для дальнейшего развития в никуда, вызывает плач. Звуковым и дыхательным «уа» ребёнок прорывает препятствие, так как «у» это звук силового движения, «а» – раскрывает. Так же физиологичны для процесса рождения звуки «мама» и «папа». И тот и другой прорывают к «раскрытию», то есть к продолжению процесса созидания Мира. Ребёнок реагирует на объекты способствующие или мешающие развитию.
– Но ребёнок реагирует на появление мамы и папы, – возразил Анар. – И, впоследствии, даже зовёт.
– Зрение и слух уже развиты? – осадил его Тензин.
– Извините, Учитель, я всё время забываю, что первый этап не рождается в «готовом» виде, – признался Анар.
– Из «ничего» шаг за шагом рождаются поля жизни. Они усложняются. Происходит саморазвитие, то есть один комплекс порождает другой. Вот так появляется различение, а у ребёнка глаза приобретают «осмысление». Иными словами, зрение, слух, вкус совершенствуются.
– Значит, развившись, они порождают поля ума? – спросил Али.
– Тоже не сразу. В рождении ума есть та особенность, когда он рождается на исходной базе. Исходной базой являются всего два поля. До этого времени, тоже исходя из двух, зрение, например, развивается до семи полей.
– Почему ум не сразу является, как «зеркало» уже развившейся сущности? – спросил Святогор.
– Напомню, что «зеркалом» будет «другое», а оно пока «кривое», и не имеет всего, чем можно отобразить полноту Сущности развитого Мира.
– Ум всё же отражает Природу? – продолжал Святогор.
– Несомненно. Однако это отображение «дальтоника». Помните – уму ещё предстоит развиваться. Это пойдёт по этапам. Сейчас ум цивилизации заканчивает этап двухполярного, с линейными связями, развития.
– Было ли так изначально и в Сущности?
– Было, но отмечать ход развития вам не дано, так как вопрос задан из свойств ума, а его тогда ещё не было.
– Но теперь мы знать можем? – настаивал Святогор.
– В «кривом зеркале? – пошутил Тензин. – Это не будет истинным отражением, истинным знанием. А точнее, ум не соответствует тому Миру, который создали зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
– Любое понятие соответствует тому, каков уровень истинного развития ума, – серьёзно ответил Василий. – Этапами ума являются: двухполярный ум, разум, мудрость, ум Татхагаты, ум Василия.
– Чем они отличаются? – спросил Святогор.