Автор Тема: Тай Чи  (Прочитано 3536 раз)

HOTEY

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Тай Чи
« : 30 Мая 2009, 18:18:09 »
Василий Васильевич что получит восточный человек занимаясь тай чи. Сейчас это просто популярная восточная гимнастика.
И для кого была разработано Тай Чи??

В.Ленский

  • Гость
Re: Тай Чи
« Ответ #1 : 02 Июня 2009, 14:09:31 »
Мода, наглядные чудеса, присутствие мастера не помогут сдвинуть себя из самого себя.
Между осмыслением, копированием и владением нет ничего общего.
Осмысление это всего лишь луч направления внимания. Тем более, "знающий, мёртв" (поговорка в монастырях).
Копирование имеет лишь возможность косвенного некоторого видоизменения (а может и не быть).
Владение всегда личное. Ни купить, ни подарить, ни передать "посвящением" его не возможно.
Для чего же наставники? Направить луч внимания на тему. Подсказать как можно улучшить (но уже имеющееся).
Более двух тысяч лет люди призывают друг друга к любви и всё больше и больше звереют. Почему?
Все идут дорогой понимания, а знающий мёртв.
Направленный луч внимания должен не обучать, а искать (лично). Нужно стать сторонним наблюдателем и пересмотреть все свои свойства, реакции, качества (реальные и, лучше, на конфликтных ситуациях). Обязательно нужно стать "сторонним наблюдателем", так как соучастие делает человека исполнителем.
Но всё это будет успешным лишь в Принципе Недеяния (у вэй). Затем освоить Деяние в Недеянии (вэй у вэй).
Лишь после этого осваивается Принцип Существования, а затем Существование в Несуществовании (дана).
Вот, пока этого хватит.
Сколько нужно таланта и времени? Нисколько. Хоть за пять минут, так как всё это строится на стимулах и лавине вхождения в качества.
Вот почему Тай Чи не изучить никогда.

Маг

  • Гость
Re: Тай Чи
« Ответ #2 : 12 Марта 2010, 21:07:13 »
Практикуя заметил некоторые особенности/закономерности.

1. Во время практики постоянно идет срыв -не хватает концентрации на ощущениях - качествах. Происходит это как бы само-собой (то самое "мысли возникают ниоткуда"). Осознание того, что сбился с восприятий на мысли приходит как-бы невзначай, незаметно, задним числом, когда ощущения (будь то осязание меридиана, или попытка войти в качество) уже утеряны, а мысли гуляют вовсю!
Вывод - как тренировался в закрытии и держании так и продолжаю в том же духе!? Вроде бы потягивание есть, приятность кое-как дается, но...внезапно - бац и уже "не тут и теперь"!  :-\
Кто практикует, как у Вас? Отзовитесь! Есть какие-то подвижки?
2. Выполняя пранайяму, в частности полное дыхание, замечаю у себя следующую особенность - сладостного ощущения вдоха мне легче добиваться не просто после "хорошего" выдоха, но после задержки после выдоха!? Во время такой задержки я и пульс ощущаю отчетливо! И вдох потом (особенно в передней части туловища) ощущается гораздо слаще!!! А вот задержка после вдоха дается как бы с напрягом и ощущения отпускания и легкости не идет. Что здесь? Ведь полное дыхание в основном описывается как трехтактное (без задержки на "М") - во всяком случае так я усвоил из МУ? Акцент на "м" делается в спецупражнениях типа удияны и т.д. Здесь тоже есть вопросы...

HOTEY

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Тай Чи
« Ответ #3 : 13 Марта 2010, 06:23:47 »
Ну концентрация это же закрытие поэтому вроде как шармоничнее утонуть в ощущении.
2.А то что вдох сладок после М так это нормально ты амплитуду увеличил.
Есть доминанта ТАО тогда АОУ а есть к ХУМ тогда АУМ.

У меня вопрос почему у меня вдох идет противоположно направлению меридиана??? (я имею ввиду ощущение)

Маг

  • Гость
Re: Тай Чи
« Ответ #4 : 13 Марта 2010, 12:18:49 »
Итог:
1. Переключение с "восприятий" на бег мыслей происходит незаметно. Уловить его невозможно! Это идет от пребывания в качестенном состоянии закрытия? (Василий Васильевич писал так: "тренировки в держании", и "процесс восприятия для себя"). Это оно и есть?
2. ОК Пранайяму в моем случае попробую практиковать с акцентом на АУМ. Но здесть  у меня есть еще вопрос. Пробовал выполнять 1:4:2 - но проблема та же - счет в уме сбивает восприятия. От счета отказался - выполняю просто, чтобы было приятно и естесственно. Если для меня приятно и ествесственно "с акцентом на АУМ", то в итоге нужно добиваться соотношения А:У:М как 1:2:4? Т.е. М становится доминантой?



Не имея рядом опытного наставника -

HOTEY

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Тай Чи
« Ответ #5 : 22 Марта 2010, 13:54:42 »
Итог:
 Если для меня приятно и ествесственно "с акцентом на АУМ", то в итоге нужно добиваться соотношения А:У:М как 1:2:4? Т.е. М становится доминантой?

Ты мож цифры неправильно написал??? при твоем написании да М доминанта, только где ты взял такое ??
Вообще нужно начинать с ритма А-У равного потом потихоньку внидрять О и птом на 4 такта А-О-У-М. Такое даже ВВ дает на семинарах.
У-становиться доминантой  1-4-2.

Я вообще начанал при ходьбе практиковать там ритм отстукиваешь. Потом у ВВ на диске такое видел.
Незабывай про движение тела на А разворачиваешься на У сворачиваешься. Подробнее пиши в личку, чтобы неотругали за мусор на форуме.

MEGA

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Тай Чи
« Ответ #6 : 21 Апреля 2010, 14:45:57 »
Но всё это будет успешным лишь в Принципе Недеяния (у вэй). Затем освоить Деяние в Недеянии (вэй у вэй).
Лишь после этого осваивается Принцип Существования, а затем Существование в Несуществовании (дана).

Участники Форума не могли бы Вы пояснить, мне неразумному, что подразумевается под Принципом Существования и Существовании в Несуществовании(Дана)???????

Борода

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Re: Тай Чи
« Ответ #7 : 21 Апреля 2010, 15:41:04 »
Рискну я по мотивам последней лекции.
В пример была приведена картошка "в мундире". Сколько соли в котелок не сыпь, но картошку не пересолишь; возьмёт только своё.
Точно так же каждый человек, берёт только своё, но волнует себя МУМГ - предполагательством.
Что человеку уже дано, то ФАКТ. Раз не дано, то и предполагать нет смысла, что могло бы быть иначе. И сопоставлять нет смысла, что вот у кого-то есть, так почему у меня нет (сфера жизнеобеспечения).
Принцип Деяния относится к сфере УМА. Ум механический и всё определяется только действиями: "что нужно сделать, чтобы..?", "сколько выпить лекарств, чтобы оздоровиться?", "какую есть пищу?" и т.п.
Принцип Недеяния следует из тонкого чувствования момента "своего" и не вмешиваться при этом умом. Тогда, чужого не бывает, нет напора, давления, насилия. Человек "скользит" по формирующим ПРЕПЯТСТВИЯМ, которые ему - друг.
А так как при этом всё же совершаются деяния, то они преобразуются в Деяния в Недеянии.
То же самое (по аналогии) с Принципом Существования. Весь совокупный пакет мира непосредственного и мира ума образует Область Существования каждого человека.
Принцип Существования в Несуществовании вообще выходит за рамки действий, знаний, практик.
Вот здесь начинается нечто не имеющее аналогов. Однако можно привести в пример "полевые существования". О подобном можно прочитать в Тибетской Книге Мёртвых. Когда появляется "Тело склонностей" (практикуется не сложно и живыми). При явлении в Бордо (Малой Смерти или в клинической смерти) особого восприятия, когда видится даже собственное тело (и даже внутри по кровеносным сосудам, впрочем, всё от исходного настроя). Вот тогда происходит Существование в своём естестве (Реальности, как говорят тибетцы).
Касательно практик Дана такого типа не берусь комментировать. Интуитивно представляю по опыту психологических практик и Бордо, но выразить словами пока не могу.

MEGA

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Тай Чи
« Ответ #8 : 21 Апреля 2010, 19:13:03 »
Осмыслю....спасибо за наводку ;)