shilo, объект однополярного ума известен - это существительное (то, что существует)
стул, стол, лампа, солнце - это не двухполярные объекты. Но могут использоваться в двухполярном отношении при условии, если выстраивается связь между ними: высокий стул - низкий стул, яркая лампа - тусклая лампа и т.д.
Это уже использование двухполярных свойств по отношению к однополярным объектам. Однополярные объекты и без выделения этих свойств вполне себе могут существовать.
Однополярная математика:
1+1 = 1
1-1 = 1
1*1=1
1/1=1
Высокий стул - низкий стул формируют двухполярную математику, в которой я не уверен, что объекты аннигилируются, а не возвращаются к единице. Если мы поднесем два магнита противоположными полюсами друг к другу, то магниты не исчезнут, они образуют новое целое, новую единицу:
-*М+(+*М)=М без знака, а не ноль.
где "М" - это магнит, а "+/-" - это выделяемые из общего набора свойства магнита,
как "низкий/высокий" выделяемые свойства из общего набора свойств и качеств стула (деревянный, заводской, жесткий, коричневый... - у него их много можно выделить в двухполярном уме, но стул от этого не исчезнет, нуля быть не может в уравнении).
Другое дело, если мы две тезы-антитезы меряем не относительно друг-друга ("выше/ниже"), а относительно третьего объекта ("меры" в см.), тогда имеем, что "стул не высокий", а "стул в высоту составляет 90 см".
Здесь высота стула выражена через два не-противоположных отношения: меру (см) и количество (90).
Стул/мера/количество - это трехполярные отношения. Они имеют смысл только вместе.
Вот отсюда и пляшет арифметика с "нулем", в котором к сожалению забывают писать множимые единицы, оставляя лишь количество. И в эту арифметику двухполярные отношения просто не впихнуть. Но каждую полярность предварительно соизмеряют с третьим явлением (мерой) и уже измеренные третьим сравнивают между собою.
Это называется "научный подход", только при этом третью сторону жестко фиксируют (единицы измерения).
Трехполярная математика:
1z*1x*90 = 90*(1z*1x) - допустим так измерили "высокий стул"
1z*1x*45 = 45*(1z*1x) - допустим так измерили "низкий стул"
Тогда сравнивая их между собою (вычитая, поделя) получают отношение двух полярностей с друг другом при их измерении внешней мерой. "Один выше другого в два раза" или "Один выше другого на 45 см.".
Тобишь через меру третьим выражают отношение высокого стула к низкому.
z - это однополярное "понятие" (стул, стол, лампа, солнце). Этим понятиям нет противоположности.
x - это тоже однополярное понятие, но которое берется за меру (чем меряют). Килограмму и сантиметру нет противоположности.
Количество - это тоже однополярное "понятие" (найдите полярное количество для 457? его нет. "-457" - это выражение в двухполярном отношении навроде "сколько должен-мне должны", но минуса при измерении объекта быть не может). Количеству нет противоположности.
Но все три они взаимосвязанны. По "парно" они не имеют смысла, только втроём.
Теперь в чем я не согласен с математикой.
Они с определенного этапа не учитывают ЕИ (меру, при отношении явлений "сокращают" в единицу, и далее считают без нее)
Они вообще не учитывают явление ("стул" в нашем примере).
Соответственно, при сравнении высокого стула с низким стула в мерах (сантиметрах) они получать загадошное "2" (или о,5, смотря что делят). Куда исчезают 1z и 1x? Почему они становятся единицами, сравнимыми с числом? Это неверно.
Такое вот имхо)