Вера это не попрошайничество и не некоторое религиозное знание.
Вера это состояние сознания и психики в качестве Единства.
Почему в этом состоянии у людей нет сомнений?
Потому, что нет «другого». Этим «другим» является ум. Поэтому через конструкции ума к вере никогда не прийти, а, наоборот, чем больше понятий о вере, тем дальше от Единства (от веры).
Если нет «другого», то Единство проявить нечем; оно незримое. Лишь качество сознания выдаёт его присутствие. Это качество назвали «верой».
Те, кому Единство дано, называются святыми. Поэтому к святости умом не прийти, а, наоборот знания удаляют от святости. Чем больше знаний о святом и чистом, тем дальше от святости.
Какие следствия состояния веры?
Если нет «другого», то нет органа «накручивания» массы. Поэтому святые талантливые к безмассовому состоянию, а оттого, подчас, излучают свет.
Ещё очень важной особенностью является то, что все болезни существуют только в мире масс. Вот почему, тот, кого озарит вера, тот тут же избавляется от всех болезней.
Прийти к вере, минуя мир масс, никому не удавалось. Случаи рождённых талантов к постоянному пребыванию в Единстве крайне редкие.
Погружаясь в мир ума и, наращивая массу, человек удаляется от Единства; чувство веры для него исключено.
Наверное, вам теперь понятно, что такое «грех»? Прежде всего, грех может быть, как и болезни, только в мире масс, то есть в мире ума. Там, где Единство, там в любых жизненных процессах нет греха.
Когда я говорю, «этот человек потерял себя», то это означает, что он настолько удалился от непосредственного Единства, что даже отдалённое ощущение целостности его уже не посещает. Такой человек нарабатывает греховность.
В среде обыденных людей, принадлежащих изначальному миру или мудрости, в отличие от святых, чувство Единства заменяется чувством целостности. Целостный человек находится в вездесущем, окутывающем его и пропитывающем «облаке» уверенности. При изменениях ситуаций и событий это качество остаётся неизменно.
Человек начинает терять себя, тогда, когда это качество заменяется «сухим» пребыванием в делах, событиях, жизненных ситуациях. Потеряв целостность, человек попадает в туман давящих его дел, событий, необходимостей. Психическая масса при этом увеличивается.
По мере потери себя, каждый приближается к механическому существованию давления, сил, вещей, событий.
Потерявшие себя люди ищут спасения в Единстве мира ума.
Сразу же следует понять, что непосредственное Единство с чувством веры или целостности, противоположно опосредованному Единству мира ума.
Эти два Единства не совместимы; одно исключает другое. Непосредственное Единство не имеет массы, а опосредованное Единство принадлежит только миру масс.
Не случайно все чаяния человека повёрнуты к Небу, а не к Земле, где масса есть основа и суть. Иными словами, живя служением массе и притяжением, человек уравновешивает, компенсирует утраты в религиях света.
Священнослужители обязаны быть адептами безмассовых свойств. Именно поэтому они обязаны не только владеть этими свойствами, но и сопутствовать людям в настрое на сброс массы.
Естественно, что там, где вера, там нет страхов. Люди Единства и веры бесстрашные. Им не угрожает смерть, так как там, где нет массы, терять нечего.
Страхи появляются и бытуют только в мире масс.
Теряющие непосредственное Единство и веру люди, устремляются к качествам опосредованного Единства. Там есть заменители веры. Они выражаются в уверенности в завтрашнем дне, устойчивости, гарантиях.
Получившие гарантии люди, тоже имеют чувство устойчивой целостности, сходное с чувством целостности в непосредственном Единстве.
Так у людей появился второй Бог.
Поэтому люди мира ум, то есть мира масс, молят своего Бога о гарантиях и способствовании в свершениях по пути приумножения масс. Чаще всего они вспоминают о своём Боге, когда на пути исполнения своей воли, или притяжения очередной вещественности, возникает непреодолимое препятствие.
Вот эту религию и поддержали современные священнослужители.
Там есть страхи о потере гарантий и устойчивости. Потеряв себя, священнослужители начинают служить опосредованному Единству и оттого пугают паству Страхом Господним.
Весь подвох и спекуляция заложены в том, что обращения людей к Богу может иметь двоякий характер:
1. Те, кто перегрузился массой так, что, задыхаясь, стремится очистить себя от неё – обращаются в сторону изначального Единства; им нужна вера.
Как правило, если им удаётся это качество, то их восторженное лицо поднято к Небу.
2. Те, кто в своём служении притяжению массы, или исполнению желаний, наткнулся на непреодолимое препятствие – обращаются к Всевышнему за способствованием.
Как правило, их лицо смиренно и покорно опущено вниз к Земле.
Вера и желание гарантий в беспрепятственном служении массе – два несовместимых качества.
Этим качествам сопутствуют другие качества, которые так же противоположные. Например, одухотворённость и гордыня. Пребывая в этих качествах, внешне люди сходны: высоко поднятая голова, уверенная осанка, … но у одного будет светлое открытое лицо, а у другого – «давящее» уверенностью. Один будет с любовью и к врагам своим, а другой великодушен от избытка сил и победоносности.
Тяга к вере и тяга к гарантиям полагают в себе Абсолют. Так появляется два противоположных Абсолюта в качествах, если они осенят страждущих.
К непосредственному Единству нет ни Путей, ни методов, ни слов. Это – переживание качеств.
К опосредованному Единству есть Путь в виде покорности и послушания, моление в виде слов. Чем непреодолимее препятствие на пути исполнения желаний, тем горячее будет молитва в виде просьбы. Бог превращается в исполнителя личных желаний.
Подобие опосредованного Единства несёт в себе комплекс общественных правил.
Полное соответствие этим правилам даёт чувство свободы (отличающееся от непосредственной свободы).
В социальной среде есть своя греховность – нарушение договорных правил. Эту греховность называют «преступлением».
Поэтому, для ориентира в таком Единстве, существует система поощрений и наказаний.
Для сопоставления скажу, что наказать верующего человека не реально. Наказанием для него служит чувство совести.
В опосредованном Единстве чувства совести нет. Его заменяет страх перед наказанием: карой Господней или общественной изоляцией.
Поэтому ограничение совестью всегда присутствует у верующих, пребывающих в изначальном Единстве.
В опосредованном Единстве есть правило: «Не пойман, не вор». Судьёй является здесь не совесть, а обнаружение обществом нарушения Единства.
Такие "верующие" (а они тоже считают себя верующими) боятся быть «пойманными» перед лицом своего Бога. Поэтому замаливают грехи.
Наличие двух видов веры и двух противоположных Богов затуманено неразличением, по причине естественного пребывания каждого человека в самом себе.
Поскольку каждый человек верен сам себе и чужую жизнь жить не может, то он искренне считает что то, что написано, сказано или услышано понимается им именно так как есть.
Вот почему незримо преобразуется религия пророков и Учителей в религию служения миру наращивания массы.
Верующих, пребывающих в качествах изначального Единства, становится всё меньше и меньше. Их вытесняет религия «массы» с соответствующими тому священнослужителями. Бог «массы» успешно вытесняет Бога света.
Естественно, что при этом все посылы отнесены спекулятивно к изначальному Единству, так как опосредованное Единство есть «другое» относительно Изначального Единства.