Теперь часто используют слово "медитация"
В чём смысл?
Итак, всё, что внутри "зерна" это ПОЛЯ
Представим, что вы решили войти внутрь "зерна". Что вы там воспримете? НИЧЕГО!
Классикой у йогов было созерцания себя в переносицу. Почему?
Так легче проявить в себе ДВУХПОЛЯРНОСТЬ. Осознанная поляризация левой части (Ида) и правой (Пингала) нужны были как инструмент, как ДРУГОЕ, так как сами поля воспринять в "зерне" нечем.
Вспомним аромат. Он проявится при наличии ДВУХ - обоняния и цветка. Обоняние аромата вещественное? Нет.
Получилось, что в себе не проявленное обоняние и проявленный цветок рождают СОЗНАНИЕ (аромат). Так вещественный аромат, или это поле?
Сознание вещественностью не назовёшь. Значит, воспринимая, мы всё время "купаемся" в полях.
Ещё круче в "зерне". Используя Трикут (третий глаз) мы проявляем две полярности. Нужны ли для этого дыхания (пранаяма)?
Следовательно, мы пошли "обратным ходом", то есть используя как инструмент Сознание (внимание) мы ожидаем появление в восприятии ПОЛЯ.
Монахи редко использовали такую практику.
Но есть одна хитрость - наличие ВНИМАНИЯ (следовательно, СОЗНАНИЯ)
Это как по аромату вы бы проявляли обоняние и цветок.
Получилось, что качество можно "расщепить". Знакомо? Да. Свет (Единица) расщепляется в радугу цветов. но можно и наоборот - сливая желтый и синий мы получим белый свет (Единицу).
Значит ЕДИНИЦУ (СОЗНАНИЕ как ВНИМАНИЕ) расщепить на две полярности в Аджне.
Вот когда не умом, а восприятием вы встретитесь с ДВУХПОЛЯРНОСТЬЮ. Скажу вам, что разница огромная, как говорить о Весне и воспринимать Весну.
После этого осознания вы поймёте как Субхути и Василий воспринимали "дхарма частицы". Это не вещественные частицы, а качества, как вы воспринимаете Весну в её разных проявлениях.Нужна здесь память? Потом. Когда вы на сопоставление (ОДНО и ДРУГОЕ) вы будете помнить, что Весна была разной.
Очарование пребывания в качествах медитации неописуемое, как неописуем прекрасный аромат роз.