Диагностика искусства
1. Первым этапом после рождения свойства «сохранение» является консервация материала от органов непосредственного восприятия. Так рождается искусственное.
2. Сохраненные фрагменты зрения образуют живопись и скульптуру.
Сохранённые фрагменты слуха формируют музыку.
3. Сохранённые восприятия вкуса формируют кулинарию.
4. Сохранённые свойства осязания формируют массаж всех видов и иглотерапию.
5. Сохранённые фрагменты обоняния легли в базу парфюмерии.
6. Сохранённые свойства перемещения культивированы в физической культуре.
7. На базе рождённых свойств ума родилось искусство мышления.
8. Неизменным требованием является гармония, так как она есть содержание Единства.
9. К непосредственному искусству добавить нечего. Однако появление ума ведёт к тому, что непосредственное искусство становится его «пищей». Так появляются искусствоведы, теория гармонии в музыке, искусственные ароматизаторы, понятия о калориях, белках, жирах, углеводах в питании.
10. Однако вся продукция ума не способна улучшить восприятие живописи, музыки, аппетиту, и, вообще, непосредственное существование. Наоборот, она становится помехой и препятствием в восприятии искусства.
11. По степени развития ума искусство оттесняется так, что может переродиться в «модернизм», то есть в такую область, которая нарушит гармонию зрения, обоняния, осязания, вкуса, слуха.
12. «Модернизм» это уже не искусство, а поле деятельности ума. Ум это тоже поле композиций символов в их гармонии; тоже искусство. Наивысшим искусством ума является математика. Вот почему «модернизм» ушел от изначального и не пришел к искусству ума.
13. К «модернизму» побуждает качество линейного ума – слава, значимость. Именно на почести и славу рассчитывают «модернисты», гонимые инстинктом.
14. Искусство без гармонии – хлам и грязь, то есть деструкция. Поэтому искусство, будучи самым близким к непосредственному восприятию, должно стимулировать к жизни. Дисгармония же угнетает стимулы.
15. Гармоничное искусство воспринимает и биологический мир как стимулятор. Например, классическая музыка улучшает рост растений, а орнаменты, даже математической графики, оздоравливают.
16. Дисгармоничное искусство, либо небрежность и дисгармония в дизайне, вызывают нарушения, как у человека, так и в природе. От дисгармонии для зрения, слуха, обоняния, вкуса, могут случится даже психологические нарушения. Ярким примером является дисгармония искусства ума, которая приводит к угнетению и психологическим срывам. Поэтому я ввёл термин «птюч» для того явления, когда безобразное (патологическое, без гармонии) проявляется в темах и продукции.
17. Гармония в искусстве не только стимулирует все параметры жизни, но и побуждает к развитию.
18. Однако нужно всегда помнить формулу: «Всему есть мера». Именно наступление меры привело к модернизму.
19. Достигнув меры, искусство перейдёт на свою изначальную базу – поля. Так произведения искусства будут «поляризованными». Например, ещё в семидесятых годах я обработал не талантливую картину живописи полями. На выставке продаж она тут же привлекла к себе внимание и была тут же куплена. Поляризовали иконы своими гармоничными полями талантливые художники.
20. Новый вид искусства возвращает, словно, «по спирали» к изначальному непосредственному восприятию. Это будет искусство молодости.