Автор Тема: О вкусах не спорят. Музыка. Живопись. Скульп&  (Прочитано 5946 раз)

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
«О вкусах не спорят»  - знаменитая поговорка, которая произносится, чтобы уйти от спора о каком-либо проявлении творчества или природы (например - красоте конкретной женщины), так как совершенно ясно, что подобный спор ни к каким конструктивным результатам не приведёт и каждый из оппонентов останется при своем мнении.

Высоцкий - О вкусах не спорят
https://youtu.be/UCKm-b-TCpk



Что толку например, спорить о боевых искусствах, если боевое самбо круче всех? )
Вот кто будет спорить об этом с Фёдором Емельяненко? Разве что "Bigfoot" из Бразилии? Но кому нравится Bigfoot? Зато всем нравится Фёдор. )

У каждого своя точка зрения. Одна ничем не лучше другой. Но может другой взгляд на мир покажется кому-то более интересным..
Предлагаю здесь делиться такими своими интересными находками из мира искусства.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 00:10:54 от Oleg »
Настоящее будущее реальнее настоящего

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Флешмоб

Флешмо́б (англ. flash mob: flash - миг, мгновение, mob - толпа; буквальный перевод - «мгновенная толпа») - заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится. Сбор участников флешмоба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет).

Это лучшее, что я видел из этого направления:

Флэшмоб по-русски. Сибиряки жгут!!!!
https://youtu.be/ZcbtEAKJcDs

Флэшмоб по-русски - 2. СИБИРСКИЙ ХОРОВОД!!! (Russian style flash mob  from Siberia)
https://youtu.be/zi8QREW2918
Настоящее будущее реальнее настоящего

3.14knik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Искусство возникает на границе между мерой и непосредственным восприятием. Я пытаюсь найти в искусстве свой стартёр, здесь очень важен ритм, доли секунды. В 20-м веке фовисты и авангардисты пытались освободить от двухполярного ума цвет и звук, но остались не до конца понятыми. Велимир Хлебников:
Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй - пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жило Лицо.

Жоан Миро:
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/7c/d1/c4/7cd1c490c7cb42e1cc3ac423768749c8.jpg

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
«Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в Солнце.»
Пабло Пикассо


Вопрос кто эти «другие»? Художники или зрители? И кто тогда художники? – Все!
Но в этом и смысл, понять, что ты художник.
И вроде бы в этом ничего нового, только вопрос возникает «а как?», «как научиться превращать жёлтое пятно в Солнце?»
Поэтому смысл ещё в том, что художник всегда совершенствуется, учится постоянно:
«Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.»
Сальвадор Дали



Сальвадор и Гала Дали

- Хорошо, но «как научиться превращать жёлтое пятно в Солнце?»

«Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.»
Сальвадор Дали


- Нет никакого яблока, нет никакого жёлтого пятна, «нет никакой ложки».

Галерея работ С.Дали:
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/#more

Особо предлагаю обратить внимание на «Тайную вечерю»:
http://gallerix.ru/storeroom/461629465/N/2099306708/

Настоящее будущее реальнее настоящего

3.14knik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Ну и огурец этот Дали ;D
Да c яблоком, если хорошо нарисовано, никакая картина не сравнится. Поищите натюрморты Геннадия Кириченко, если не верите.

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Ну и огурец этот Дали ;D
Да c яблоком, если хорошо нарисовано, никакая картина не сравнится. Поищите натюрморты Геннадия Кириченко, если не верите.

Что там имел в виду Дали, кто знает? Но если каждый человек художник, то каждый создаст (увидит) свой смысл в этой цитате. Я например, увидел в его словах («Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. …») то что: Предел тупости рисовать «просто яблоко», без какого-либо отношения к нему или без отношения этого самого яблока с другими вещами. То есть предел тупости – рисовать «безразличное яблоко». )
Предел тупости – быть просто роботом, ремесленником, фотоаппаратом. Не фотографом, а именно фотоаппаратом. Очевидная же вещь, если так разложить?
Например, фотоаппарат просто запечатлевает картинку, это техника, и это «тупость», какой бы сложной техника ни была. А вот найти интересный или необычный ракурс, подобрать освещение, уловить момент – это уже разные уровни мастерства, а значит и искусства.
Ну то есть по сути Дали говорит – рисуйте не «безразличное яблоко», а отношения.
Далее он просто гиперболизирует, чтобы на контрасте выделить эту мысль («Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.») – то есть «рисуй отношения», и «безразличное яблоко» исчезнет.

Я считаю речь только об этом была, тем более, что у Дали есть несколько натюрмортов самых что ни на есть классических.
То есть прямого призыва не рисовать натюрморты, а рисовать сюрры не было. Косвенный – ну может быть и был. )

Ведь есть же такое. - Натюрморт - это всё таки передача (если кто конечно воспримет) обычного состояния. Это состояние может быть замечательным, но всегда знакомым, узнаваемым, прошлым. И это не значит, что «прошлым» - это «плохо». Это ни плохо, ни  хорошо.  - Это значит только то, что - в натюрморте нет ничего необычного.
Предположим, художник рисует обычное яблоко. Но как бы художник ни представлял «прозрачных парящих слонов и лангустов с кастаньетами», «безразличное яблоко» исчезнет точно только для него, а для всех остальных (зрителей) ещё неизвестно. Может оно останется просто «безразличным яблоком», может оно уже будет «словно источать яблочный аромат», может оно уже будет «словно настоящее», но всё равно – оно останется обычным узнаваемым всеми яблоком. И состояние зрителя даже если и изменится, то останется обычным.

А Дали хотел выразить необычное. Необычное состояние. Поэтому, понимая всю ограниченность обычного натюрморта пишет свой необычный «Живой натюрморт», где «обычное узнаваемое всеми яблоко» у него уже парит над вазой и вместе с вазой и «становится необычно» (опять же конечно для тех, кто воспримет):

http://onaturmorte.ru/wp-content/uploads/2008/12/d0b4d0b0d0bbd0b8-d0bdd0b0d182d18ed180d0bcd0bed180d182.jpg


Когда [...] я покажу вазочку кружащейся в пространстве вместе с веером и фруктами, цветной капустой, птицей, бокалом, бутылкой, из которой изливается содержимое, и ножом напротив окна, а за окном будет простираться бескрайняя морская гладь, покрытая зыбью, когда я выставлю руку, сжимающую в пальцах рог носорога, — всё это будет означать, что я решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию.
Сальвадор Дали


Но здесь ведь есть и другой смысл (послание для художников), если каждый из нас художник и воспринимает предметы вокруг себя - каждый рисует их и постоянно учится - то «какие картины мы рисуем, обычные или необычные» зависит только от того, какие мы рисуем отношения. Дали как бы говорит - почему бы не начать представлять (хотя бы иногда) какие-то необычные, интересные отношения между предметами?

Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.
Сальвадор Дали.

Настоящее будущее реальнее настоящего

3.14knik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Да, получается сюрреалисты пытались освободить от двухполярного ума сам ум, а Дали ещё и обзывался.
На этом примере можно объяснять людям что такое птюч безотносительно хорошо/плохо. Мудрец должен всё видеть, но не соучаствовать :)

Дервиш

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
Вот именно, я живу свою жизнь и то, что находится в моём "принятии" не подлежит никаким сомнениям. Моё "непринятие", как было моим, так и останется им, пока я его не переполяризую в "принятие".

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своем уме — и ты, и я.
Чеширский Кот («Алиса в стране чудес»)


Некоторые (по-моему, интересные) работы некоторых художников, пишущих в жанре сюрреализма:

Михаил Хохлачёв (Michael Cheval)
«Новые правила старой игры»:
http://chevalfineart.com/gallery/sense/b/40
«Anna»:
http://chevalfineart.com/gallery/illusions/b/5

Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves)
«К горизонту»:
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/master-illyuzii-rob-gonsalves/big/1.jpg
«Феноменальное плавание»:
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/master-illyuzii-rob-gonsalves/big/17.jpg
«В пространстве между словами»:
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/master-illyuzii-rob-gonsalves/big/21.jpg
«Pulling Strings» («Ниточки»):
http://relaxic.net/wp-content/uploads/2010/05/illusion-images-done-by-rob-gonsalves13.jpg

У Питера Грика (Peter Gric) есть три очень интересные вариации одной и той же композиции:
«Dissolution of Ego» («Растворение эго»):
http://www.gric.at/gallery/bild287.htm
«Dissolution of Ego II» («Растворение эго II»):
http://www.gric.at/gallery/bild294.htm
«Dissolution of Ego III» («Растворение эго III»):
http://www.gric.at/gallery/bild302.htm

Владимир Куш
«Свеча»:
https://i09.fotocdn.net/s10/252/public_pin_m/301/2459380987.jpg
« Последнее редактирование: 16 Марта 2016, 10:55:20 от Oleg »
Настоящее будущее реальнее настоящего

Дервиш

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
    • Просмотр профиля
В том-то и дело, что я в своём уме. А ты, как рождённый мной, то нечто под именем Олег, которое вносит предложения на мою потенции (как инициатор).
Предложения мене понравились, кроме Питера Грика. Здесь пахнет птючем (границей).

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Скульптуры парадоксальных фигур

Любые парадоксальные фигуры видятся парадоксальными только с одной точки зрения. Со всех других точек зрения фигуры вполне обычные.
Интересно увидеть, что такие фигуры получается поворотом на 90° каких-либо их частей в разных плоскостях. В проекции же на «плоскость зрения» (и то только с одной какой-то точки) видится явный парадокс.

Направление в изобразительном искусстве, нацеленное на изображение невозможных фигур, называется имп-арт.
Имп-арт (англ. imp-art от impossible - невозможный и art - искусство) — самостоятельное направление в оп-арте (оптическое искусство), нацеленное на изображение невозможных фигур.

Скульптурой можно выражать многополярные отношения более наглядно, чем живописью:
- простое кольцо выражает однополярные отношения (ноль, ограниченность чего-либо или «бесконечный минус»)
- лента Мёбиуса – двухполярные
- треугольник  Реутерсварда или Пенроуза – трёхполярные
- ... и т. д.

Самая пожалуй известная фигура - треугольник Пенроуза.
В скульптурной форме:
http://commondatastorage.googleapis.com/static.panoramio.com/photos/original/17819147.jpg
http://www.opticalspy.com/uploads/1/4/4/9/144966/3038423_orig.jpg
http://www.boiledbeans.net/wp-content/uploads/2009/09/265b9ef2f83b3cdeb11d3ed302449366.jpg
http://www.opticalspy.com/uploads/1/4/4/9/144966/1690115_orig.jpg

В принципе можно создать и красивое «Парадоксальное кольцо» (ленту Мёбиуса):
http://salus.ucoz.ru/Forum/VVLensky/impossible-object2.jpg
но пока, похоже, только в разработке. Пока же в канадском колледже «Durham» стоит только памятник однополярности:
http://salus.ucoz.ru/Forum/VVLensky/circle-sculpture-source1.jpg
http://storage.torontosun.com/v1/dynamic_resize/sws_path/suns-prod-images/1297800547238_ORIGINAL.jpg?quality=80&size=650x

Франсис Табари (Francis Tabary) - скульптор из Франции создает уникальные скульптуры невозможных фигур:
http://francistabary.com/index.php?menu=sculptures_impossibles
http://im-possible.info/russian/art/sculpture/francis-tabary/index.html

Некоторые фигуры в развёртке:
http://gershonelber.org/EscherForReal/
- здесь видно, что части фигур не обязательно разводить, но можно и скручивать и изгибать. Отсюда интересный вывод – по парадоксальной фигуре невозможно точно определить как именно она выглядит в развёртке (то есть с разных сторон), так как есть множество (творческих) вариантов её создания.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2018, 12:29:21 от Oleg »
Настоящее будущее реальнее настоящего

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Фотоискусство. Киноискусство

Искусство в фото – это найти и запечатлеть или (и) случайно запечатлеть или (и) создать и запечатлеть  интересный или какой-либо необычный момент (точку зрения).

Совмещение двух пространственных фокусировок в фотографии называется «Forced perspective» (ускоренная перспектива, принудительная перспектива):

«Пегас»:



На первый взгляд, на фото настоящий Пегас - крылатый конь божественного происхождения из греческой мифологии.
Однако, на самом деле, эта необыкновенная мутация антилопы и птицы не что иное как оптическая иллюзия. На фото изображена антилопа, сзади которой сарус - индийский журавль — самая высокая летающая птица в мире.
Животное наткнулось на гнездо, но мать-птица немедленно прогнала его. Потом началась погоня, которая позабавила многих наблюдателей в Национальном парке Кеоладео, в штате Раджастан, Индия. Особенно, когда показалось, что животные соединились в одно.
Интересную сцену заснял на камеру фотограф Джагдип Раджпут (Jagdeep Rajput), который и заметил Пегаса, мифического крылатого коня.
49-летний г-н Раджпут из Дели добавил: «Журавль отложил одно яйцо в гнездо и, когда антилопа подошла слишком близко, он начал защищаться и догонять ее. Я надеялся получить фото погони между двумя животными, но я никак не ожидал, что выйдет нечто подобное».

«Композиция с цветком»:



Фото начинающего английского фотографа Ann Ford, выполненное в августе 2012 на фотоаппарат Nikon D40.

Таких фото можно найти в интернете огромное количество и отличаются они только разными уровнями передачи «необычности момента» или разными уровнями передачи «красоты момента». Но так, чтобы и  «необычности» и «красоты» одновременно – это, конечно же, шедевры фотоискусства.

В кино «Forced perspective» особенно широко использовалось раньше до появления компьютерной обработки. Сейчас же этот приём используется уже несколько на другом уровне:

Лестница Пенроуза в фильме режиссера Кристофера Нолана "Начало", 2010 (Inception):

http://illuzi.ru/files/images/Inception.jpg
подсказка:
http://illuzi.ru/files/sol_inception.jpg

Парадоксальные формы в динамике – это что-то:

https://youtu.be/U24WpLmChKA 
Настоящее будущее реальнее настоящего

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Вадим Шефнер

Слова

Много слов на земле. Есть дневные слова -
В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.

Повторять их не смею на каждом шагу,-
Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит - я не верю тому,
Позабудет о них он в огне и дыму.

Он не вспомнит о них на горящем мосту,
Их забудет иной на высоком посту.

Тот, кто хочет нажиться на гордых словах,
Оскорбляет героев бесчисленный прах,

Тех, что в темных лесах и в траншеях сырых,
Не твердя этих слов, умирали за них.

Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни!

И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.

Когда радость - как буря, иль горе - как ночь,
Только эти слова тебе могут помочь!

1956
Настоящее будущее реальнее настоящего

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Re:О вкусах не спорят. Музыка. Живопись. Скульl
« Ответ #13 : 12 Февраля 2016, 12:41:41 »
Минутка юмора

Даже мне интересно, что же там произошло )
http://i.imgur.com/jTgruay.jpg

Очень внимательные судьи на Европейских играх в Баку )
http://i.huffpost.com/gadgets/slideshows/433744/slide_433744_5664642_free.jpg

Огнедышащая собака )
http://cdn.earthporm.com/wp-content/uploads/2014/07/perfectly-timed-photos-58.jpg

Утка-серфингист )
https://marketium.ru/wp-content/uploads/2014/10/surding-duck.jpg

Остановись, мгновенье, ты прекрасно! )
http://www.viraldiario.com/wp-content/uploads/2015/02/fotos-momento-justo-22.jpg

Шахматы к чаю
http://cdn-tn.fishki.net/26/upload/post/201602/10/1844234/morning_picdump_892_640_15.jpg
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2018, 11:15:13 от Oleg »
Настоящее будущее реальнее настоящего

Oleg

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 95
    • ICQ клиент - 491929948
    • Просмотр профиля
    • Форум саморегуляции. Метод "Ключ".
    • E-mail
Даже сначала и не понял что меня задело..  Обложка альбома "WHITE EAGLE" 1982 года группы Tangerine Dream:



Ролик с этим же видеорядом и с очень удачным миксом по-моему композиций "White Eagle":

https://youtu.be/NRqr5uGN6K8

Оригинал ("White Eagle"), шедевр несомненно:

http://salus.ucoz.ru/audio/White_Eagle.mp3
Настоящее будущее реальнее настоящего