Рождение разума
– Двухполярный ум вы знаете, и живёте в его ариом, то есть в реализованной продукции этого вида ума: в окружении техники, в технологиях, знаниях, мировоззрении. Автомобили, компьютеры, генетические модификации, клоны – это всё ум. Разумный ум предстоит развивать, но здесь нет линейного продолжения. Умный и даже очень умный человек это не разум. Для развития разума нужно «одно» и «другое», то есть двухполярный ум и свойства изначального мира, отображенные в своём уме. «Одно» и «другое» диаметрально противоположные.
– Свойства любого изначального развития возможны только на «принятии», – размышлял Чон.
– Какие это свойства? – спросила Сян Фей.
– Самопожертвование во имя людей, как
правило, для более слабых среди них, радость за успехи, даже незнакомых тебе людей, принятие и открытость ко всему, – ответил Анар. – Мухаммед пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит словами Аллаха в Коране: «Аллах не смилуется над теми, кто не милосерден к людям». «Так же, как Я покровительствовал тебе, также и ты заботься о сиротах, интересуйся их нуждами и старайся помочь им». В Суре 2. аль-Бакара «Корова», в аяте 177, сказано: «Не в том лежит благочестивость, чтобы на восток иль запад лик свой обратить, а благочестье в том, чтобы уверовать в Аллаха, и в Последний День, и в ангелов Его, в Писание и в пророков; любя, все же делиться и с тем, кто близок по крови, и с сиротой, и с нищим, и с путником, и с теми, кто взывает; и дать рабам на откуп, и по часам молитвы совершать, платить закят, скрепленный договор исполнить; и стойким быть, и терпеливым в несчастье и в страдании своем, во все минуты страха и смятенья. Таков лик праведных – предавшихся Аллаху!».
– Да. В любом Учении проявляется совершенно другой ум, чем ум цивилизации, – сказал Святогор. – Вот что писано в Евангелие, где Иисус Христос говорит: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?».
– В буддизме тоже есть «сострадание ко всему живому на Земле», – добавил Чон.
– Есть ли ум на эти этические заповеди? – спросил Святогор.
– Это хорошо, что ты различил Матрицу ума от заветов, заповедей, Учений, традиции мудрецов и их высказывания. Да. Здесь Матрица ума своя и противоположная уму цивилизации.
– Это будет Матрица разума? – спросила Салтанат.
– Нет. Это такая же двухполярная, но противоположная Матрица, – ответил Василий, а Тензин повесил в воздухе таблицу двух Матриц:
Матрица Х.
а) (–)(–) = +;
б) (–)(+) = – ;
в) (+)(–) = –;
г) (+)(+) = +.
Матрица Y.
а) (–)(–) = –;
б) (–)(+) = + ;
в) (+)(–) = +;
г) (+)(+) = –.
– Как видите эти матрицы несовместимые. Матрица Х является «зерном» ума цивилизации. Матрица Y – родительница ума мудрости и ума Учений.
– Разве Учения строятся по уму?! – удивился Анар.
– Нет. Учения исходят из озарений. Однако станьте на место пророков и Учителей. Как им отобразить людям то, что они узрели?
– На зрение и понятия, – ответил Святогор. – Поэтому Иисус Христос являет чудеса и проповедует. Чудеса для зрения, а проповеди для понятий.
– Понятия отличаются?
– Да. Я бы сказал, они несовместимые с понятиями цивилизации, – ответил Святогор.
– Понятия имеют Матрицу мышления. Вот это и есть Матрица Y. Здесь: (–)(–) = –, означает «убийца врагов, как был убийцей, так и остаётся им», «борьба со злом порождает зло»; (–)(+) = + означает «смерть ближнего ведёт к освобождению его», а (+)(+) = –, означает «торжество благ ведёт к деградации».
– Да. Согласиться с этим трудно, – сказал Святогор.
– Согласиться двухполярным линейным умом невозможно, а не «трудно». Одно исключает другое. Мудрецы никогда не уживались с правителями, а пророков и Учителей изгоняли и преследовали. Они – инородное тело в обществе линейного ума, а правители, фарисеи, книжники, учёные – служители линейного ума.
– Значит, церковь несовместима с политикой? – скорее высказался, чем спросил Святогор.
– «Кесарю кесарево, а Богу богово». Если, конечно, священнослужители не «причешут» Учение под Матрицу линейного ума.
– Но тогда это уже не Учение! – воскликнул Анар.
– Иезуиты «причесали» Учения Христа, а ваххабиты «причесали» Коран, – вставил Святогор.
– Значит, можно трактовать Учения в двух вариантах, – сказал Али.
– Именно так и поступают те, кто верны одной из Сфер. Однако сами Сферы несовместимые.
– Какая же из них Истинная?!
– Вопрос о предпочтении, – усмехнулся Дон Мен. – В Ведах предпочитается дхарма, то есть те понятия и правила, которые вытекают из Матрицы Y. Мудрецы отдают предпочтение тоже этой Матрице. Люди цивилизации отдают предпочтение понятиям, построенным на Матрице Х. Здесь момент «или – или». Эти две Сферы несовместимые; одна уничтожает другую.
– Пытаются совместить в религиях…
– Ни в науках, ни в религиях совмещение невозможно. Есть спекуляции Учениями, как «козырным» товаром, – ответил Тензин.
– Как же быть?! – воскликнула Салтанат.
– Рождать разум, – ответил Василий.
– Дон Мен сказал, что Сфера цивилизации и Сфера мудрецов и Учителей несовместимые.
– Дон Мен не ошибся. Нужно, не отдавая предпочтение, рождать третье. Это и будет разум.
– Как рождать?
– На реальных событиях. Если у человека развит ум цивилизации и есть сострадание как в Коране, буддизме или Евангелие, то начнётся внутренний конфликт. Человек не умрёт от этого, но напряжется.
– А если отдаст предпочтение пройти мимо несчастного или отдать ему всё, что имеешь?
– Тогда рождение разума исключено.
– Что же будет, если не отдавать предпочтение?
– С чего появилась ты сама?
– Из ничего.
– Было ли содержание твоего Мира в готовом виде?
– Нет. Даже ум появляется не сразу.
– Вот так же и здесь. Сначала родится интуиция, которую объяснить будет нечем. Она не принадлежит ни уму цивилизации, ни уму
мудрецов.
– Диалектика! – воскликнул Али.
– Нет. В диалектике Сократ, Платон и Гегель произвели остановку на Единстве. В человеке это невозможно. Событие реальное и ему нужно соответствовать, а не философствовать, – улыбнулся Василий. – Родится Единство противоположностей, но оно должно реализовать себя уже в процессе, то есть в поступках.
– Как же поступит человек? – спросил Анар.
– Объяснить, означает отдать предпочтение одному из видов ума, – упрекнул его Тензин. – В рождающемся разуме нет ещё чем «объяснять».
– Когда будет «чем объяснять»?
– Когда разум разовьётся до осмысления, – ответил Василий.
– Значит, когда появится «одно» и «другое»?
– В разуме двухполярности нет. Сначала родится отношение к событиям. У некоторых мудрецов и Учителей разум проявляется некоторым образом.
– Какие это проявления? – интересовалась Салтанат.
– Принцип Недеяния у мудрецов, вместо Принципа Притяжения, как у людей цивилизации. Не спутайте с бездельем. Уважение к фактам так, что они «никакие». Здесь нет в уме поляризации на «положительное» и «отрицательное». Следовательно, принятие любого события и человека так, как оно есть. Отрицание, критичность, по мере развития разума, тают.
– А если злодеи наседают?! – воскликнул Анар.
– «Злодеи» это поляризованное отношение к людям в уме цивилизации. Разумный человек будет осмыслять это как порождение «тела обстоятельств». Это «тело» развивается, а не дано уже в теперешнем виде.
– Как же разумный человек отнесётся?
– Осмысляя «тело обстоятельств», разумный человек будет видеть истоки, порождающие «злодеев» и жизненные варианты, так как «наседая» злодеи сокращают жизненное пространство. Только в таком случае можно принять жизненные меры.
– Вы часто повторяете, что правители народов должны быть разумными, – сказал Чон.
– Увы, но это не всегда так.
– В разуме начинают рождаться иные свойства, чем у людей цивилизации. Это тоже уровень? – спросила Сян Фей.
– Да. Этот этап созревания станет базой при рождении мудрости.
– Значит, в мудрость перейдут некоторые свойства разума?
– Всё, что рождается, снимает предыдущие свойства и, шаг за шагом, рождает свои, – ответил Василий.