Приведу выдержку из книги "Бессмертие" (она теперь в издательстве).
– Однако я пригласил вас всех на иную тему. Это тема – «честность», – завершил Василий.
Все были удивлены. Никто не упрекнёт себя в отсутствии честности.
– И всё же, в своих суждениях вы проявляете нечестность. Вы используете только свойства уже созревшего ума. А сам он рождён на «готовой» почве. Рождён, и развивался, а не дан в «готовом» виде.
Тензин пригласил всех сесть удобнее.
– Давайте вспомним из наблюдений. Вот ты Чон, когда помнишь, что появилось сознание?
– Наверное, мне было около трёх лет.
– А ты Али?
– Думаю, что около двух лет.
– Разве до этого ребёнок не имеет сознания?! – удивилась Салтанат.
– Вспомните, что для рождения сознания нужно «одно» и «другое». Вот почему каждый из вас не присутствовал на своём рождении и, кстати, не будет присутствовать на своей смерти.
– Почему «не будет присутствовать на своей смерти»? – спросил Анар.
– Даже в простом примере засыпания или обморока сознания нет. Почему?
– Исчезает «другое», – ответила Салтанат.
– Получилось, что нет жизни после смерти, – комментировал Святогор.
– А ты подумай сам – сказал Тензин. – если жизнь это процесс, в котором рождается сознание, то смерть это прекращение процесса.
– А как же Рай? – удивился Анар. – Разве в Рае нет жизни?
– В Абсолюте нет различий. «Нет различий – нет процесса». «Нет процесса – нет жизни». «Нет процесса и жизни – нет сознания», – ответил Василий.
– Что же было до того, и что будет потом? –
удивился Анар.
– Вот я и обратился к вашей честности, – продолжил Василий. – Почему? Вы используете свойства линейного ума. А сам ум рождён только на определённой стадии. Правомерно ли признать его диктат?!
– Когда рождается ум? – спросил Али.
– А откуда появился ты? – встречно спросил Василий.
– Были родители…
– Этот ответ по свойствам линейного ума. А если честно?
– Если честно, то я появился ниоткуда, – сказал Али.
– Хороший ответ, – одобрил Дон Мен.
– А откуда появились твои родители? – спросил Василий Салтанат.
– Тоже ниоткуда. Потом я стала их
воспринимать.
– Вот это и есть «развитие». Являясь ниоткуда, вы начинаете развивать Мир, которого никогда не было.
– Но Мир был сотворён! – воскликнул Анар. – Есть Творец!
– Опять бесчестность. Ум, именем которого ты сейчас сказал, ещё не был рождён.
– Значит, я шаг за шагом рождал родителей, потом кошку, собаку, животных во дворе, когда научился ходить?
– Именно, «шаг» за «шагом». Свершалось постоянно усложнение полей и, значит, восприятие. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, тоже не были в таком виде, как теперь; они развивались шаг за шагом.
– Значит, из «ничего» рождалось всё то, что мы на момент развития имели? - уточнял Чон.
– Да. Вы видели и слышали ровно настолько, насколько созрели в этот момент.
– Объекты восприятия тоже развивались? – спросил Анар.
– Чтобы различить кошку, нужен определённый комплекс. До абстрактного охвата ещё далеко. Нет ещё никакого Мира и Вселенной; им предстоит родиться. Нет ещё «животных». Есть «поштучное восприятие. Однажды вы увидели звёзды, луну, солнце. Увидели, это означает – родили. Всегда помните, что ни солнца, ни других людей до вашего созревания не было.
– Как я понимаю, люди, животные, планет были, но я ещё не созрел до их восприятия, – сделал вывод Анар.
– Откуда они «были»?! – возмутился Тензин. – Как могло быть то, чего не было?! Про линейный ум, в честности, нужно забыть. Нет ещё и самого ума.
– При каких условиях рождается сознание? – спросил Али.
– Как вы уже знаете, для рождения сознания нужно «одно» и «другое». «Одно» у вас уже развивалось. Комплексы полей, при этом, усложнялись. Дойдя до определённой меры в сложности полей из них рождается «другое». Вот
это и будет рождение ума.
– Я догадываюсь, что и ум будет развивать свои свойства шаг за шагом, – сказал Чон.