Алена можно понять.
Отточенным до непосредственности умом вьехать очень трудно.
Советую постигать телом, как бы примерять как одежду прочитанное.
Когда рождается ребенок, то ума у него нет.
Есть обоняние, осязание, зрение, вкус, слух.
Этим он пытается изучать мир.
И это божественно чисто.
Нет никаких предпочтений, нет хорошего и плохого, есть только никакой мир, который хочется пощупать, покусать, потрогать...
Ум изначально ему начинают формировать родители.
Он есть система отношений между объектами.
-Этот карандаш кладем в эту вазочку, слон сюда не поместится...
Но отношение между объектами двойственные: хорошо-плохо, красиво-безобразно, плюс-минус.
Так на памяти формируется матрица двухполярного ума отношений между объектами.
В садике, школе, в вузах детей учат более сложным отношениям, вплоть до символического восприятия.
Например математика, отношения остаются такими же, но уже превращаются в символику уравнений, теорем.
Так формируется интеллект, закрепленный в рамках двойственной матрицы.
Но настает время, когда человек начинает понимать, что все как то криво работает.
Что жизнь и математика как то не совмещаются, что здоровье вопреки любой логики, начинает быстро угасать с какого то времени.
Начинается поиск.
И каждый находит что то свое.
Но как говорил Исус:"Пока не будете как это дитя..."
Давайте вернемся к родившемуся ребенку.
У него нет ума.
Восприятия идут непосредственно от осязания, обоняния, слуха, вкуса, зрения.
Поставьте себя на его место.
Оценивать нечем, только воспринимать.
Каждый миг совсем все меняется.
Памяти нет, действия по ситуации.
А если в багаже еще и двойственность, но уже нет линейности, нет иерархии, нет главного и второстепенного.
Нет вчера и нет завтра.
Ну вот это приблизительная фотография мудрости.