С веб камерой давнейшая мечта Владимира из Шауляй. Ждём, пока интернет созреет до конференций. Лекции, ведь, я могу читать только для москвичей и рижан. Правда, живое общение нужно для того, что я чувствую людей и когда заканчивается лекция, то каждый раз слышу о том, что только накопилось у кого-то куча вопросов, а я на них на лекции уже ответил. Одни парень уверен, что я лекции читаю именно для него.
С Шивой всё проще и сложнее. Это практика. Практику речами не заменить.
Не дыхание через левую и правую ноздрю, а смена ПОЛЯРИЗАЦИИ. Не задержка вдоха, а приведение разнополярных состояний в единство. Это осуществляется ЕДИНОВРЕМЕННОСТЬЮ полярности Иды и Пингала. Поэтому Ида это не левая часть тела или нади (нервов), а Пингала - не правая. Это полярности в САМОЙ СУЩНОСТИ (ощущении всей сущностью, а не ноздрями и нет ничего иного или вне этого).
Конечно, объяснять приходится словами, но дальше практикующий должен совершить....отрыв от слов и смысла.
Поэтому практиковалась пратьяхара, то есть выход из органов непосредственного восприятия, но так, что восприятие остаётся. Это и есть зарождение нового восприятия и, следовательно, нового мира.
Одновременно следует дхьяна, то есть такое существование в этом восприятии, когда нет ничего иного. Вот это и есть сильнейший инструмент деяния без деяния. Качество существования должно быть ЕДИНСТВЕННЫМ. В него нужно войти, отбросив всё так, что оно становится без границ и меры. Оно и есть ВСЁ.
Как "зацепить" восприятие вне органов непосредственного восприятия (пратьяхара)? По моим наблюдениям людям Запада лучше всего даётся "дверь" осязания. Это и есть то самое сладкое чувства утреннего просыпания и телесного потягивания. Оно вне ветерка, лучей солнца, приятной воды. Оно - луч в новый мир. Не спутайте с внешним (например, обливанием холодной водой или втыканием игл). В таком варианте новый мир развивается на базе опорно-двигательной системы и анализатора осязания (его очередной этап развития).
Опыт показал, что другие "двери" людям Запада даются трудно. Например, мантра. Каждый простейший звук (например, А) должен стать в пратьяхаре соответственно дхьяне. Это означает, что А охватывает всё ваше существо сладостным абсолютом. И нет в вашем сознании ничего вне этого А. Вся вселенная и есть только это сладостное А (и нет никакой вне его Вселенной). Нет пока никого, кто исполнил бы мантру, хотя бы А (хотя спекуляций и блеяния уйма).
Лишь в закрытых монастырях и не доступных людям цивилизации Запада (и восточных тому равных), я встречал настоящую мантраяну.