Сначала отвечу для MEGA.
Есть то, что стимулирует, но не является действительным. Оно манит и влечёт как магнит. Это и есть увлечения.
Действительно то, что работает в
личном процессе. Оно всегда тут и теперь в ходе реализации (кармы). Его нет вчера и нет завтра.
Личный процесс движется от непроявленного (вначале Единства, а потом его непроявленных частей) к созреванию вновь в Единство.
В итоге, «разорванное» Единство входит в процесс (отработку кармы), чтобы вновь прийти к Единству и остановить процесс.
Возьмите в пример зерно. В нём нет процесса и нет содержания. Там пребывает только потенция. Но вот мы видим «другое» в виде внешнего зерна (Весны, солнца, воздуха, земли, воды). Это «другое» зерно рвёт Единство. Подчеркну, что я не пишу «Единство зерна». Не существует разделённого Единства, так как нет ещё процесса, а, следовательно, нет зерна, земли, воздуха, солнца и пр. Начинается ВСТРЕЧНОЕ движение в процессе.
Одно проявляет другое. Здесь не должно быть понятий (кстати,
уже созревших) линейного ума. В нём «опосля» есть и самостоятельное зерно и самостоятельные уже существующие Весна, солнце, земля, вода, воздух. Да, и он (ум) сам уже «опосля» созрел в своих разделениях и понятиях. Иными словами, концепция воззрений линейного ума
не корректная.
Если исходить из
наблюдательного ума, То готовой Весны, солнца, земли, воды, воздуха и самого зерна не было. С позиций этой
честности, а не опосля созревшим линейным умом, вы вынуждены признать, что это вы в процессе, начиная от проявления сознания, родили Весну, солнце, землю, воду, воздух, зерно. Этап за этапом вы рождали Мир Реальности. А потом обучили Ньютона, Гегеля, Сократа. Нужно научиться быть честным, а не являть себя слугой готового линейного ума, который, кстати, сам был рождён в вас вами же.
Точнее говоря, если и брать точкой отсчёта то, что уже есть в созревшем виде, то лучше брать то, что менее всего окаменело. Почему я так? По сути, наблюдательный ум тоже есть точка отсчёта
созревшего «вчера».
По качествам и в процессе в вас есть влекущая потенция. Она в находит себя в образах Будды, Иисуса Христа и другой святости в писаниях, которая непроявлена, а есть
ваше качество влечения к продолжению. К продолжению….. процесса, то есть кармы.
Святость, чистота это ваше личное качество. Оно не зависит от вещественности и предметности. Оно в вас либо есть, либо его нет.
Вот на это и реагирует MEGA. Он стремиться продолжать процесс. Куда? К созреванию до Единства.
Если к Единству человек не пришел, то он скатится на пустоту – «Всё есть суета сует и томление духа» (книга «Екклесиаст» Соломона).
Хуже, если, не придя к Единству, человек разрушится. Это как, если ученик не правильно решил задачу, то он должен её перерешать.
Если человек пришел к Единству, то…….
Поэтому в теме ДАНА я веду речь о карме, то есть о
процессе реализации. MEGA уже находится в карме, но для её реализации на базе влечения должна быть пища, то есть реальное «другое», которое я пытаюсь хоть чуть-чуть поставить.
Поэтому «карма» становится важной темой. Она не может быть ни хорошей ни плохой: она факт свершений.
Особо замечу о бестолковых понятиях. Даже у монахов есть толки о «хорошей» и «плохой» карме.
Конечно, лучше бы этот вопрос о бестолковости авторов задать вам, но чувствую нужность моего участия.
1) Для того, чтобы знать что лучше и что хуже, нужен
эталон для сравнения. Кто и где этот эталон?
2) Сравнение возможно лишь
сторонним наблюдателем. Вот он и станет судьёй «хорошего» и «плохого».
3) Однако, он (сторонний наблюдатель) сам есть настолько, насколько вы имеете этого «судью» в себе; чужое взять нечем.
4) Если в вас есть эталон «хорошего» и «плохого», то он может быть только ВЧЕРАШНИМ. «Вчерашнее» построено на уже
ушедшем опыте.
5) Если вы эталоном берёте «вчерашнее», то в вас свершается монотонность одного и того же и….. закрепление. К Единству вы уже не придёте; вас ждёт «Екклесиаст», то есть, опустошение – стимулы выключаться, так как они назначаются
только для движения к Единству. А как же быть с кармой? Получилось, что она не есть нечто фатально заданное. Нет ли здесь противоречия?
Вот HOTEY мне пишет: «После прочтения "БАЗА МУДРОСТИ" родился вопрос
вернее некоторая нестыковка в понятиях или в моем опыте.
В статье идет речь о ПРОЦЕССЕ который и есть дисгармония.
Это понятие «ПРОЦЕССА» такое же, как Процесс в недеянии, правильно ли ставить равенство между ними?
».
Прежде всего, диагностирую самого HOTRYя.
У него есть «дисгармония» в тоне «плохого». А «недеяние» он видит как процесс.
Не только HOTЕY, но и опытные монахи скатывались на линейный ум.
Вот здесь и возникает смысл «
точки отсчёта». Она, естественно, отображает степень СОЗРЕВАНИЯ.
Возьму в пример зерно.
Можно, исходя из линейного ума, сказать, что зерно отрицает Единство и разрушает его.
Но, можно, исходя из разумности, сказать, что никакого отрицания нет, есть перерождение зерна в ствол, ветки, дерево.
Можно, исходя из ума мудрости, сказать, что дерево оно и есть «зерно в различии».
Можно, из Учения Иисуса Христа, сказать, что «зерно», его «другое» и их Единство – всё это одно и то же, как Бог Сын, Бог Отец и Бог Дух.
А Гегель добавит, что всё это: «тождество в различии».
Можно, исходя из ума Татхагаты, сказать, что нет «зерна» вчера, и нет «дерева» сегодня. Есть только то, что есть тут и теперь.
Поэтому не берите точкой отсчёта то,
где вас нет. До чего вы созрели, то и есть ваша Реальность.
Более того, не делайте «компот» из разных степеней созревания, в которых кто-то высказался или что-то предложил для практики. Впрочем, в таком варианте вы придёте к …..
противоречию в самих себе, то есть к болезни ума, психики или тела. А это и есть дисгармония.
Кроме темы «карма», появляется тема «знать себя».