Игра только рождаеться. Какие "правила" у ребёнка? Это со временем.
И так ВВ была подсказана модель игры на законах света, то есть играючи упражняться в других отношениях, отличающихся от привычных игр. Согласен и стем, что игру надо оределить – в вести "правила" игры.
Попробую поделиться некоторыми соображениями.
Модель игры –
З + К + С = ☼, где
З - зелёный,
К - красный,
С - синий,
☼ - белый,
Г + Ж + П = ☼, где,
Г - голубой,
Ж – желтый,
П – пурпурный,
З + П = ☼ ,
К + Г = ☼ ,
С + Ж = ☼ ,
З + К = Ж ,
К + С = П ,
С + З = Г ,
Г + Ж = З ,
Ж + П =К ,
П + Г = С ,
Беря это за основу, можно начать определять "правила".
Фигуры опщаясь между собой меняет цвет или "выходит из игры своей полнотой" согласно модели.
1. Каждый партнёр играет с одним цветом и поочередно (например по часовой стрелке) делает один ход. (можно и два, но это всё равно два хода под ряд, если в начале игры можно ещё "в разные стороны", то когда игра розовъёться – где эти стороны?, вобщем решать вам).
2. Когда фигура попадается "под сруб", она меняет цвет. Возникнет вопрос – какая фигура остаёться и кому она пренадлежить, то есть кто с ней будеть ходить или оставить её в "покое". Фигур 6, тут тоже можно составить модель, но для начала предлагаю так: фигура остаёться та, на которую "наступили", а принадлежит она тому, кто с ней может выйти из игры. Например если зелёный слон "наступил" на красную пешку, то вместо её появляеться желтая пешка и принадлежит она синим – то есть играющий с синими ею может полнастью распоряжаться. Жёлтая фигура может опщаться только с синими, голубыми или пурпурными, а для красных и зелёных она как "препятствие", то есть жёлтая при соприкосновении с синей выходит из игры, а голубую и пурпурную меняет на зелёную и красную соответственно. Это правило потом конечно можно будет коректировать, если по другому игра окажеться интереснее.
3. Может разрешим пешке ходить в любую сторону? И ещё, когда пешка достигает граничной линии, где стояли фигуры других цветов, она может поменяться на любую фигуру своего цвета. Например синия или желтая пешка, достигая линии A1-F1 или A7-E12 мжет поменяться на любую фигуру синего или жёлтого цвета соответственно. Как, примим это правило?
4. Когда фигуры находяться рядом, между ними пройти нельзя, например когда shilo пошёл слоном, сначала ему нужно было подвинуть пешку. Как на это?
Уже по этим правилам можно пробывать играть и попытаться "выйти из игры", а там что получиться. Игру я смоделировал – играть можно, а дальше правила может сами родяться?
Игра окончиться, когда будет невозможен выход из игры, например какого то цвета не станет, или все выйдут из игры.
И ещё
основное правило – каждое правило можно поменять, внести или удалить для жизненности игры.
Можно расмотреть вариант с двойным ходом, но тогда я предлогаю играть с разными цветами. Здесь каждый играет с парой цветов: зелёными-красными, красными-синими, синими- зелёными. Модель игры такая же с некоторыми отличиями. Каждый пытаеться вывести из игры тот цвет, с которым не играет. Например кто играет с зелёными-красными пытаеться вывести синих, ему же теперь принадлежит и появившиеся желтые фигуры, для других всё соответственно. Каждый поочередно делает два хода (с разными цветами). Здесь с каждым цветом играет два игрока, только новые цвета - голубой, желтый и пурпурный принадлежит одному. Когда игроку уже принадлежит три цвета, он может выбирать, с какими двумя из тороих ему ходить.
С такими шахматами может играть любой, и тот, который раньше не играл в шахматы, это уже совсем другая игра.
Чтобы играть было веселее, вышла новая версия шахматов
, выбирайте
Для просмотра:
https://sites.google.com/site/3shaxs/ru/skacat/T-Shax+108ok_RU.pdf?attredirects=0&d=1Для игры:
https://sites.google.com/site/3shaxs/ru/skacat/T-Shax+108ok_RU.vsd?attredirects=0&d=1