Я где-то задал вопрос: «Почему внутреннее тело не воспринимается на первом этапе формирования каждого человека?».
Так как никто не ответил, то здесь уместно это рассмотреть.
1. На первом этапе Человек формируется так, что в сознании есть только то, что касается «внешнего» мира. Восприятия «внутрь» отсутствуют. Мир непосредственных восприятий назовём «изначальным миром». Сюда зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, пространственное перемещение.
В санкхье говорится на этот случай, что есть активная Пракрити и пассивный наблюдатель – Пуруша. Дети, правда, об этом думать не могут. Нечем.
Но мы можем осмыслить факт наблюдения. А он такой, что там, где Единство, там нет ничего проявленного (то есть, воспринимаемого). Когда некоторый гипотетически полагаемый мир начинает восприниматься? Когда Единство начнёт разрушаться "другим" за счёт его развития.
Да, кстати, я написал слово «гипотетический». Очень серьёзная тема. У человека есть проявленное и оно конкретно, а есть потенция. Потенция не имеет содержания, поэтому выступает как качество. Очень, очень нужно это различать, чтобы избежать МУМГ и словоблудных, беспочвенных теорий. Например, есть потенция готовности к новым восприятиям. На этой потенции тут же развивают спекуляции о подсознании, параллельных мирах, «прямых передачах», «энергетики» и пр. Как правило, эти сочинители (линейного ума) люди не далёкие, но рвущиеся в «Учителя», «наставники», «знатоки тайн».
Итак, есть факт – восприятие изначального мира и некоторая потенция ожиданий. Откуда ожидания? Этот вопрос остро возникает при исчерпании меры изначального мира.
2. Вопрос ожидания продолжения жизни был во все времена актуальным. Правда, и здесь (на качестве без содержания) появились спекуляции в темах: «жизнь после жизни», «жизнь после смерти», «потусторонние миры», «бессмертность души» – никто не желает конца. Но стоит ли спекулировать этими качествами и делать их дешевым товаром! Мешает ли эта афёра? Обманывает. Люди даже духовность решили освоить на тех качествах, которые имеют. Зря теряют время.
Но куда продолжать, если мера обрывает предыдущий этап и на «старом коне» приедешь лишь к патологии?
Я не люблю спекуляции и предполагательства. Поэтому ввёл термин МУМГ.
Давайте подойдём на фактах и конкретном материале, который доступен человеку. Подойдём в мысленном эксперименте (так как тот, кто уже владеет, тому это не нужно, а кто ещё не владеет, то будет говорить о том, чего нет).
3. К органам восприятия ничего нового не добавишь (хорошо бы умом не обкусать то, что есть от изначального мира, «правильным питанием», «практикой правильного дыхания», «сексом», то есть в осязании, «третьим глазом»). Добавить можно лишь реализовав непроявленную потенцию. Но к тому и мера, чтобы всё прежнее умолкло.
4. Единственный орган, который имеет право исказить изначальный мир (то есть отменить его) это ум. Даже совершают практику йоги, используя сначала информацию, поставленную умом.
Вот это и требовалось осознать – ум обязан уничтожать изначальный мир. Практика может свершаться на анализаторах непосредственного восприятия (другой реальной почвы нет), но …. с разрешения ума. Поэтому мудрость, это осмысленная молодость.
Правда, Учителем и условием перерождения может оказаться катастрофа. В катастрофе или в стрессе выключаются органы сохранения «нажитого». А это равнозначно омоложению и возрождению адаптации на заданные фактические условия.
Ум же всего лишь моделирует эти граничные условия (по себе знаете, как раздражает «глупость», но именно она и есть «катастрофа» вашей правильности и стабильности). Поэтому многие, «практикуя», валяют дурака – умничают и знают «как». А на новые свойства нет ни знаний, ни практик, ни методов.
5. Что реально подвластно сознательной реализации (проявлению) из потенции?
«Внутренний» мир. В готовом виде его нет!
Что подготовило эту реализацию?
Знание. Знание анатомии, физиологии, систем сердечнососудистой, лимфатической, гормональной, знание о крове и её составе, знания из генетики и пр.
Однако нужно чётко понять, что это знания не самого «внутреннего» мира, а лишь конформное отображение стороннего наблюдателя.
Когда вы начнёте действительно воспринимать, то, вдруг, отметите, что ничего подобного во «внутреннем» мире нет!
6. К чему же тогда нужно в преобразованиях Человека не прикладное знание?!
Оно утверждает в вере, о том, что там есть много кое-что. Обратите внимание, одной качественной потенции не достаточно! Нужна вера. Вера строится на гипотезе, а не на теориях спекулирующих аферистов.
7. Вот это и есть неизбежные два качества в преобразованиях: вера и потенция.
Безуспешны те, у кого нет веры. Они готовы линейным умом лишь прибавлять к уже имеющемуся. Безуспешны те, кто не имеют потенции (влечений, оптимизма, не целевой настойчивости). Их удел – гоняться за модными «практиками».
Кстати, молодости эти качества даются «задарма». Мудрость эти качества возрождает осознанно.
8. Может ли вера оказаться «ложной»? Нет. Вера это состояние психики в Единстве. Ложь появляется всякий раз там, где есть «другое». Единство не содержит в себе «другое», а потому не проявлено. Представителем единства выступает качество, то есть вера.
9. Если у качеств нет содержания, но они необходимы и единственные в перерождении, то, как их осмыслить, чтобы практиковать?
Для этого нужно поставить в наблюдение свои качественные проявления в виде ожидания и влечения к необыденному.
Если нет качеств непоколебимой веры и потенции влечений – развить то, не зная что; получить то, не зная что; устремиться туда, не зная куда, – то любая практика психотехники и преобразований не состоится.
Таких безуспешных людей много. Они гоняются за йогой, цигуном, энергиями, духовностью. Они жаждут приумножить.... а нужно Сбросить прежнее содержание. Но, увы, хорошо, если развлекаются от жиру.
10. Итак, у нас есть факт «внешнего» изначального мира и некоторая потенция ожидаемого чего-то иного. И никаких методик, теорий, знаний.
Вот с этой реальности и начнём.