Практика с «Отче наш» может быть очень необычной. Я всегда работал с этой молитвой по-своему (и даже по своему переводу, несколько различающемуся с общепринятым), и не как с молитвой, а как с формулами ментальной медитации.
Могу поделиться своими наработками, может кому-то пригодится.
Есть два способа работы, способ АО и способ УМ, которые составляют третий способ ОМ.
"Отче наш" , направленность АО:
Круг ТАО - Свет, Реальность, Вещество, наполняющее кольцо ХУМ
Работаем только с притяжением к полюсу «О».
Можно увидеть, что первая фраза (Отче Наш, сущий на небесах) являет собой своеобразный ключ к восходящему потоку АО, но в низкоинтенсивном произнесении фраза развёрнута в ОА:
Отче Наш, сущий на небесАх
Это обращение к «небу», к «Высшему» и это состояние искреннего «обращения ребёнка-Бога к отцу-Богу». Если первую фразу повторять внутренним голосом достаточно долго с таким осознанием, то во время произнесения смыслы слов фразы начинают стягиваться к более значимому смыслу «Отче», оно как магнит начинает притягивать и становится всё сложнее читать фразу. Далее всё труднее становится произносить слова, кроме «Отче» и наступает момент, когда кроме «Отче» вообще невозможно произнести других слов первой фразы. Повторяя «Отче» далее можно заметить, что всё труднее произносить всё слово, слово сворачивается к одному «О..», содержащему и смысл слова «Отче» и смысл всей первой фразы. Не останавливаясь на этом, а повторяя далее наступает миг полной свёртки в центр «О», остаётся только высокоинтенсивное беззвучное произнесение.
Теперь, когда полюс «О» создан, начинаем работать с напряжением О-А, сначала с небольшим, так, чтобы просто заметить небольшие импульсы А-О:
Отче Наш, сущий на небесАх! Отче Наш, сущий на небесАх! Отче Наш, сущий на небесАх! …
А далее работаем в поле напряжения, когда притяжение значительное, но фразу можно произнести - тогда, при повторении фразы, если напряжение достаточно сильное, и произойдёт «короткое замыкание»:
(Отче Наш, сущий на небес)А(х)! О
То что в скобках сворачивается в А и переходит в О, замыкая всю фразу, и остаётся только высокоинтенсивное беззвучное произнесение А→О. (При этом сам собой ток течёт по переднесрединному меридиану сверху-вниз?, или по заднесрединному снизу-вверх? что можно заметить?).
Из этого высокоинтенсивного состояния ничего более произнести невозможно (внутренним голосом), и если кто дойдёт до этого состояния то вопрос - как вы будете работать с этой молитвой дальше?
Есть выход из этой вроде бы неразрешимой ситуации:
1. Нужно выйти «из внутреннего света» чтобы можно было что-то произносить.
2. Поначалу после выхода что-то произносить далее (по тексту молитвы) может быть проблематично в виду того, что слова молитвы сразу из этого состояния «кажутся другими». Но это может у кого-то быть, а у кого-то и не быть, но просто нужно иметь в виду, чтобы не испугаться, возможно не удастся даже вспомнить с какой именно молитвой вы только что работали (на вопрос «Это была фраза из «Отче наш»?» сознание как бы отвечает – «Нет, это была фраза из чего-то удивительного»). Но это временное состояние и очень интересное, безопасное.
3. Когда работа с первой фразой освоена, тогда можно, произнося молитву, относить А дальше по тексту, где предполагаем свёртку (А→О), причём О (которое в слове «Отче») остаётся всегда началом. И так до самого последнего слова Аминь, тогда это будет:
А(минь). (О)
Работа может идти здесь в трёх направлениях:
1) увеличивать силу воли, работая только с первой фразой и увеличивая напряжение
2) увеличивать энергию воли, работая на увеличение количества фраз, не снижая достигнутого предельного напряжения
3) увеличивать мощность воли, работая на увеличение времени самой работы.
Частичной аналогией может быть мышечная работа на растягивание резинового жгута, "О" притягивает, а мы своим духом (волей) всё-таки преодолеваем это притяжение (растягиваем жгут) и читаем строчку. Но если фраза повторяется, а напряжение достаточно сильное то "растянутый резиновый жгут" мгновенно улетает из А в О. Это не значит, что здесь мы отпускаем жгут, наоборот, мы его продолжаем держать изо всех сил, скорее это мы вместе со жгутом улетаем в центр О.
Далее можно точно так же работать с произнесением молитвы внешним голосом.
В момент свёртки входим (влетаем) в двуединое состояние АО. Здесь А – это воля, а О – это вера.
"Отче наш", направленность УМ:
Кольцо ХУМ - растворение форм объектов восприятия и эго (объекта самовосприятия)
Абстрагируемся от первой работы (словно включаем другой режим работы) - работаем только с притяжением к полюсу «М».
Можно увидеть, что последнее слово «Аминь» является ключевым.
Аминь (от евр. ןאמ, «истинно, верно, да будет») – слово, выражающее утверждение истинности и верности. В еврейском языке это слово имеет тот же корень, что и слова, обозначающие «твердый», «надежный», «постоянный», а также «верить», «доверять».
Буква «М» в слове «аМинь» является «Колоколом веры», в который мы ударяем слова молитвы своим дУхом (волей). Ключевая (составная из середины и конца молитвы) фраза здесь:
Да бУдет воля Твоя; аМинь.
Если повторять, а то есть "ударять в Колокол" эту фразу достаточно долго:
Да бУдет воля Твоя; аМинь. Да бУдет воля Твоя; аМинь. Да бУдет воля Твоя; аМинь. …
ощущения тела начинают растворяться в блаженстве и всё труднее становится произносить слова. И так до полного растворения ощущений. (При этом сам собой ток течёт по заднесрединному меридиану снизу-вверх?, или же по переднесрединному сверху-вниз? что можно заметить?).
В момент полного растворения ощущений погружаемся в двуединое состояние УМ. Здесь У – это воля, а М – это вера.
Чтобы не сваливаться в морок (глупый транс) нужно задачей (программой) ставить наработку (постепенного) увеличения сопротивляемости «растворению». Несмотря на то что «растворение» всё равно будет происходить (и должно), воля и вера будут тогда увеличиваться, будет очевидность (стратегического) «движения по Пути (Дао)».
Когда работа с ключевой фразой освоена, можно приступать к «ударению» отдельных фраз молитвы в Колокол веры (начинаем с первой фразы), для этого после каждой фразы добавляем слово аМинь. Каждую фразу произносим по несколько раз до растворения.
Например (ударяем в Колокол один или несколько раз до полного растворения):
Отче наш, сущий на небесах! аМинь
Да святится имя Твоё; аМинь
… (и т.д.)
В отличие от первого способа (АО), где использовалась буква «а», в этом способе (УМ) буква «у», кроме как в ключевой фразе, роли не играет.
Работа может идти здесь в трёх направлениях:
1) увеличивать силу воли, работая только с ключевой фразой и увеличивая сопротивление растворению (то есть, увеличивая напряжение), которое не отпускаем, а «растворяем»
2) увеличивать энергию воли, работая на увеличение количества фраз, начиная с первой, не снижая достигнутого предельного «растворяемого» напряжения (словно колокольный звон)
3) увеличивать мощность воли, работая на увеличение времени самой работы.
"Отче наш", двунаправленность ОМ:
Парадоксальная световая форма Я (ЙА)
Соединяя два способа получаем третий, который создаёт парадоксальную световую форму Я (ЙА), обладающую как качествами формы, так и качествами Света.
Можно увидеть, что притяжение двух полюсов «О» и «М» в каждой букве текста уравновешивают друг друга – то есть, получаем совершенно необычное, но управляемое уравновешенное состояние (можно даже обозначить его как «сверхтрансовое»).
Все состояния (АО, УМ и ОМ) здесь двухполярные, двуединые. В самой молитве есть потенциал работы и с трёхполярными отношениями, но конечно лучше сначала освоить двухполярное поле молитвы.
Кроме того, интересно (и полезно для здоровья, межличностных отношений и решения любых задач) поработать отдельно с тремя программами, «вшитыми» в текст молитвы. Для этого правда нужно будет кое-что изменить в тексте, сделав акцент (в трёх фразах) с «прошения» на «осознание».