Пока об искусстве здесь слов нет. Но что к чему всё же осмыслить придётся.
Итак, век РЕЧИ в разгаре. Искусство сменилось на новую почву.
Захлестнул ум анализаторы зрения, вкуса, слуха, обоняния, осязания. Факты нужно уважать.
Факт наличия ещё не факт "в пользу жизни".
Как вы знаете, тело бывает больным и здоровым. Семья бывает больной и здоровой. Государство бывает больным и здоровым.
Искусство не осталось в стороне. Оно так же может быть больным и здоровым.
Медики научились диагностировать здоровье организма. По симптомам и его функциональности.
Я написал книги "Диагностика сознания" и "Диагностика ума".
Настала пора, очень даже настала, диагностировать искусство. Почему?
Каждый человек организован, прежде всего, изначальным миром. Куда "включаются" ваши органы непосредственного восприятия (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)? Нюхаете ли вы ароматы внутри? Смотрите ли вы внутрь? Ощущаете ли вкус своего организма?
Нет.
Эти органы принадлежат внешнему, то есть изначальному, миру. Догадались?
Значит, и ваша физиология принадлежит этому же миру - она так же сформирована им.
Ум не принадлежит изначальному миру, будет ли это ум цивилизации (двухполярный и линейный), или ум мудрости, или ум татхагаты, или трёхполярный ум. Я пишу знак дизъюнкции (запятая перед "или"), так каждый вид ума не совместим с другим.
Следовательно, ум не заведует ни физиологией, ни эмоциями, ни.... искусством тогда, когда они гармоничны.
Искусство изначального назначения близко к гармонии, и непосредственно исходит от органов восприятия (даже массаж или любая рефлексотерапия).
И вот теперь УМ. Гармония не гарантирована. Она может быть (здоровье), а может не быть (патология).
То, что кто-то выпустил фильм, нарисовал, или поёт, или предлагает ароматы - факт. Но в пользу ли это жизни и здоровью?
Итак, возникла тема о доверии уму в искусстве.
Подходить к этому нужно не предвзято.
Какая часть искусства в пользу жизни?
Везде ли современное искусство физиологично для здоровья духа, психики и тела?
Для кого оно полезно, а для кого губительно?
Думаем.