Причина конфликта чувствительность обоих к тому же самому, в данном примере - к колбасе.
Между людьми все конфликты возникают только на поле свойств линейного ума.
Чувствительность к престижному, ценному, правильному, значимому, количеству.
Если два линейщика нацелились на значимое место? “ – борьба.
А если другой не чувствительный к значимому месту?“ – борьбы не будет.
В борьбу не в ступить или из борьбы, конфликтов ускользнуть можно только свойствами другого вида.
Можно по иному подойти к этому вопросу.В мозге человека есть две системы которые регулируют его поведение: это лимбическая система, которая отвечает за инстинктивное поведение (еда, размножение и доминантность) и лобные доли, куда могут быть записаны социальные инстинкты поведения.
Вопрос в том какими социальными инстинктами запрограммирован человек. Если они усиливают лимбическую систему то человек «
линейщик» или "разумное животное", если они нацелены на единство и берут верх над лимбической системой то это другой человек, назовём его «
альтруистом».
(Кстати, интересно проследить какие инстинкты закладываются в человека в фильмах, песнях, рекламах сегодня.)С этих позиций я вижу монастыри как институты, в которых отбирают мальчиков с низкой чувствительностью к естественным инстинктам для закладывания в них социальных инстинктов нацеленных на единство. Наставники следят за теми у кого животная часть взяла верх и удаляют их из монастырей.
С точки зрения христианства рай и ад, Бог и Сатана - это эти две системы поведения человека. Если у одного от природы в работу лимбической системы вовлечены, допустим, 30 нейронов, а у второго 1000 то у последнего "искушение", то есть чувствительность к злачным местам, почёту, еде во много крат выше: он в армии и за больший пирожок будет драться, а первому просто удивительно будет на это смотреть.
Все эти сутры, учения нацелены на закладывание в человека социальных инстинктов на единство, а если у человека лимбическая система мозга доминирует то он эти учения трансформирует по своему образу и подобию, то есть для размножения, еды и доминантности. Сейчас это можно измерить приборами.
Можно ли сказать, что кот злодей который борется с человеком, из за куска колбасы - силой?
С этих позиций вопрос злодейства как естественного поведения не только животных но и человека-линейщика становится абсурдным. Возникает другой вопрос: а чем же собственно человек отличается от человека-животного?