Диалектика в уме, как наука логики хороша …. в уме. Там нет ни времени, ни пространства. Поэтому «добро оно и есть в себе зло».
Ум снимает события, «очищая» их от времени. Есть ещё наблюдение ума: «не было бы добра, не появилось бы зло». Опытные люди говорят: «не хочешь зла, не делай добро».
Увы, но и вы общаетесь так, словно живёте в нейронной среде ума вне пространства и времени!
Что же в Реальности?
В реальности пространства и времени есть разрозненные события и разрозненные люди. Сначала было событие. Память отметила его, а потом - вывод после второго события, но уже …. в уме; «нет добра без зла». Затем ещё глубже будет диалектика…. в уме.
Все выводы ума – вчерашние. Более того, ум лишает события пространства и время.
Мы же живём не в массиве клеток ума. Здесь есть разрозненные в пользу жизни и не в пользу жизни события.
Это я пишу к тому, что выводы ума не есть реальность и всегда вчерашние. Когда они имеют место для ориентира?
Только в одном случае, если никаких изменений не произойдёт. Но, увы. Всё течёт, всё из меня (Гераклит «Всё течёт, всё меняется»).
Особенно с «умными» высказываниями нужно быть осторожными в неопределённой ситуации, а такие значительно чаще стабильных.
В реальности мыслящий ум вредоносный, так как ориентирует на вчерашний опыт и неизменную ситуацию в некотором окаменелом обществе.
Выгодным является наблюдательный ум.
Вот что из него следует:
1) Разрушение нужно для последующего созидания.
2) Созидание строит обновление на разбросанном и разрушенном материале.
3) Если произошло разрушение, и не последуют созидательные свойства, то организм тела и общества людей заболеет.
Что же даёт «вчерашний» и окаменелый ум? Берега!
Каждый из вас развивается (прорастает как из зерна) опираясь на:
а) внешнее своё «другое», но за счёт внутренних сложившихся понятий;
б) внутреннее своё «другое», то есть на мышление, которое стимулирует «прорастание».
Если вы здесь на форуме, то вы стимулируетесь в себе.
Итак, каждый опирается сам на себя….. в уме.
Выгодным являются стимулирующие «берега» такие, когда они побуждают к жизни. А это зависит только от каждого из вас в самом себе.
Например, я провожу внешнее стимулирование людей как вода, солнце, воздух, земля стимулируют зерно. Однако для прорастания нужно поле «Весны», солнце, ведь, есть и осенью. Вот «Весну» нужно найти в себе.
Трава весной пробивает асфальт. Есть сопротивление асфальта? Есть, но его нет. Почему нет того, что есть? «Весеннее» стимулирование перекрывает борьбу – из отрицания является стимуляция к жизни; происходит трансформация. Было ли осенью и зимой это же самое сопротивление? Было. Но оно поляризовало зерно внутрь.
Очень часто вы стали применять приёмы «поляризации внутрь».
Как это происходит?
1) Развитие сопровождается различением и непрестанным дифференцированием.
2) Закрытие, наоборот, – «склеиванием» в каждом месте, где может свершиться губительное раскрытие (дифференциация).
Что делает созидательный ум? Дифференцирует (различает, расслаивает).
Что делает разрушительный ум? «Склеивает» (не различает, например, прекрасное от безобразного, эстетичное от пошлого). Разрушители это "осень" и "зима".
Что делает диалектика?
Сначала дифференцирует, а затем «склеивает».
Не торопитесь ли вы «захлопнуть» себя склеиванием: «разрушители и птюч полезные».
Когда они полезные?
Для кого они полезные?
Я думаю, что вам ещё нужно набирать соки, а не собирать урожай, сворачивая развёрнутое в зрелый плод «склеиванием».