Последние сообщения

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
51
СФЕРЫ / СФЕРЫ СУЩНОСТИ
« Последний ответ от Василий 20 Апреля 2021, 09:27:37 »
Всё сводится к двум СФЕРАМ
1)  СФЕРА ОБУСЛОВЛЕННОГО вам известна. Независимо от вида ума, она одна и имеет ДВОЙСТВЕННОСТЬ (не только двухполярность) и РАЗЛИЧЕНИЕ
Для большинства людей она единственная. В этой сфере есть причины и следствия, есть определения объектов. В ней построены все знания, наука, понятия, теории, концепции и бытовые отношения.
Люди так вжились в эту СФЕРУ, что без её свойств существование для них не мыслимо.  
2)  СФЕРА НЕ ОБУСЛОВЛЕННОГО. Так живут дети. Это и есть ЧИСТАЯ ПРИРОДА.
Всё воспринимается так как оно есть (ТАКОВОСТЬ) без свойств и назначения.
Только через НЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ будет ход в СОЗРЕВАНИИ до "яблока" и "зерна".
Нужно оторваться от ОБУСЛОВЛЕННОГО (от назначения вещей, их определения, причин и следствий, о САМОСТИ , то есть от "Я"), чтобы жить в СФЕРЕ НЕ ОБУСЛОВЛЕННОГО.
Лишь здесь Царство Небесное, Нирвана,
В этом заключается АБСОЛЮТ.
ПРОСВЕТЛЕНИЕ это выход и Сферы ОБУСЛОВЛЕННОГО.
Лишь при ПРОСВЕТЛЕНИИ начинаются ФЕНОМЕНЫ. Поэтому нельзя обучиться левитации, прохождению сквозь стены, пребыванию одновременно в нескольких местах.

Вспомните детство и эмоции, когда у вас ещё не было ума.
Что находите вы НЕ ОБУСЛОВЛЕННОГО?
52
ШКОЛА ЛИНЕЙНОГО УМА / Re:Диагностирование
« Последний ответ от Sergei 18 Апреля 2021, 20:28:19 »
Сброс в тождество противоположное дифференциации. Раньше я этого не понимал. Суть тождества уловил интуитивно, а теперь нашел информацию  подтверждающую это.

Если говорить на русском языке, то смысл сказанного становится для ума более ясным. Дифференциации = разделение, различение. Противоположное разделению, различению - целостность, единство, соответствие (не различение). Выражение "сброс в тождество противоположное дифференциации" следует, наверное, понимать, как "соответствие" .... Но соответствие чему? В восточных писаниях этому уделяется много внимания при освобождении от иллюзии восприятий, для избавления от яда невежества и для успокоения и пробуждения ума. Избавиться не просто от различения понятий, свойств субъектов и предметов, но и объектов непосредственного восприятия -это одна из основополагающих тем в практиках выхода из двойственности.

Вот, например, в Ланкаватара сутре , что говорит Будда правителю Ланки Раване: "Совершенствуясь в самадхи и самапатти, не предавайся состояниям, предписываемым шраваками, пратьекабуддами и тиртхьями и основанным на радостях чувственного восприятия. Совершенствуясь в самообуздании, невежественные тиртхьи-йогины исходят из самости, различаемых признаков, цепляются за существование, свойства/качества (гуны ), вещество. Они привержены воззрениям, основанным на невежестве и сомнении. [Их умы] смущены [представлением] о происхождении [всего] из пустоты, преисполнены заблуждений/различения, преданы [разделению] оценивающего и оцениваемого (лакшья-лакшана )."
И ещё:  пребывая свободным от различения, познавай на опыте препятствия [подлежащие преодолению на каждом] уровне. Наслаждаясь самадхи, исследуй состояния пробуждения, постигая признаки внутреннего выявления. Будучи принят в самадхи буддами, пребывай в блаженстве покоя. ..... неизменно следуй безсамостности, удостойся посвящения [руками] Победителей в самадхи, [пребывая] в великой лотосовидной вимане, украшенной драгоценностями. Победители предстанут тебе покоящимися на лотосах за пределами форм, ты узришь и себя самого [также] сидящим на лотосах, лицом к лицу к каждому [из Победителей] и обретёшь [посвящение]. Таково это [царство], недоступное телесному восприятию. Лишь когда накопишь определённый опыт, утвердишься на уровне мастерства, освоишь применение искусных средств, [тогда] достигнешь этого [царства], недоступного телесному восприятию."

Равана и сам прозрел после неожиданно возникшего видения Будды и его исчезновения:
43. Нет ни виденного, ни увидевшего, ни сказанного, ни сказавшего. Появление и пребывание [где-либо] Будды и дхарм — не более чем [следствие] различения.
44. Те, кто видит вещи такими, как они представали прежде, не зрят Повелителя,[но даже] и прекратив различение — Будду не увидать.
Лишь прекратив [в уме] порождения [дхарм/вещей], узришь Совершеннопробуждённого Будду.

53
ШКОЛА ЛИНЕЙНОГО УМА / Re:Диагностирование
« Последний ответ от Иосиф 17 Апреля 2021, 10:50:39 »
Предполагаю, что нужно много времени пребывать в расфокусированном состоянии?
Фокусировка - включает ум и эгоизм..
Расфокусировка - включает качества (ощущение дыхания, пульсации, чувствование внешнего...) и альтруизм
54
ШКОЛА ЛИНЕЙНОГО УМА / Re:Диагностирование
« Последний ответ от Alex 16 Апреля 2021, 09:54:51 »
14.   Так как ум неизбежно дифференцирует, то пропорционально точности различения (дифференциации) растёт свойство эгоизма.

Сброс в тождество противоположное дифференциации. Раньше я этого не понимал. Суть тождества уловил интуитивно, а теперь нашел информацию  подтверждающую это.
55
ОБЩАЯ ШКОЛА / Re:Деградация индивидов
« Последний ответ от Alex 15 Апреля 2021, 16:28:57 »
 То во вне, то внутрь.
Возратился к этой теме и как будто первый раз читаю.  Как там говорят: широки врата ведущие в ад.

Поймал себя на том, что начал стараться оправдать человека для того чтобы его принять и войти с ним  в гармонию. Понять его "правоту". Ведь за этим стоит вся его жизнь.
56
СФЕРЫ / Re:СФЕРА РАЗЛИЧЕЕНИЙ
« Последний ответ от Alex 13 Апреля 2021, 07:27:45 »
 В начале мне показалась эта тема незначительно, понятной и простой. Линейность проявилась во все своей красе.

ДВУХПОЛЯРНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ и АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ виды ума различаются тем, что  АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ дает большую степень свободы. Сфера моей жизни увеличивается. Я гармонично могу жить в большем пространстве.
 
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ум - простое собирание информации, без осмысления.

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ. В одно время смотрю на человека и мне интерессно, почему у него такой формы нос. Отождествлясь с ним, я чувтвовал комплексную эту связь. Человек такой, поэтому и нос его такой. Отождествление получалось только когда "я никто". После многих отождествлений было такое, что я сразу ,без него, знаю человека.
57
СФЕРЫ / Re:ОСМЫСЛЕНИЕ
« Последний ответ от Alex 13 Апреля 2021, 07:02:28 »
 Да, что СФЕРА УМА нас кормит, я понимаю хорошо. Отрицания двухполярного и линейного ума нет. На работе мне без него никак. Но границы накладываемые им я вижу и чувствую. Последнее время стал менее "отрицающим". На последнюю самую актуальную проблему, как само собой, начал поиск такого решения, которое бы удовлетворило обе стороны. Это новое.
 При решении жизненных проблем ощущаю нехватку енергоемкости и "вариантов поведения". Отрицание появляется именно при нехватке енергоемкости.
Вот с поиском "вариантов поведения" проблем нет. Рано или поздно нахожу.
 Время течет у меня по разному. Сосредоточиваясь на переживаниях, сознательно ускоряю процесс решения проблемы. Вопрос ТОЖДЕСТВА прошел мимо моего осмысления. Хотя интуитивно чувствую, что когда сбрасываю в единство, я им пользуюсь. При решении вопроса с деньгами, я пришел к тому,что я и есть деньги. И все, процесс прекратился.
58
ЭТАПЫ / Re:ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ
« Последний ответ от сестра 12 Апреля 2021, 17:47:52 »
 Думаю, что причину ищут, чтобы знать "врага" и с ним побороться вместо того, чтобы забыть эту " дорожку" и придумать что-то новое.
59
ЭТАПЫ / Re:СТУПЕНИ
« Последний ответ от сестра 12 Апреля 2021, 17:38:34 »
Ещё в юности я заметил, что, читая НЕСОВМЕСТИМЫЕ концепции, понимал каждую из них.
Тогда у меня возник вопрос: "Что во мне есть ТО, что признаёт ПРОТИВОРЕЧИЯ. Значит, это ТО находит ЕДИНСТВО РАЗЛИЧАЮЩИХСЯ и НЕСОВМЕСТИМЫХ.

Как вы считаете, что это такое ТО?

 Я взяла 2 противоречивых выссказывания:
    1. Мясо кушать полезно
    2. Мясо кушать вредно.
Совместила эти 2 выссказывания и обнаружила, что это просто слова и нет в них важности и стало легко и просто.

Думаю, что ТО -это наблюдательный ум
60
ЭТАПЫ / Re:ЭГОИЗМ И АЛЬТРУИЗМ
« Последний ответ от сестра 12 Апреля 2021, 17:30:40 »
Думаю, что альтруизм может проявляться из наблюдательного ума.  Например.
Я в поезде, кто-то слезает со второй полки и ищет свои тапки, я тапки вижу и без рассуждений, автоматически пододвигаю тапки.
Т.е. вижу проблему и реагирую, чтобы помочь ее решить. Конечно самопожертвования здесь нет и граничной ситуации нет, пример простой.

 Вместе с тем из наблюдательного ума можно и в глаз дать тому, кто покушается на целостность формы.

Также можно двинуть тапки из двухполярного ума, желая понравиться себе и окружающим.

Альтруизм ли это в приведенном примере?
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10