Автор Тема: Где мы?  (Прочитано 4488 раз)

В.Ленский

  • Гость
Где мы?
« : 16 Декабря 2009, 13:24:58 »
Пока об искусстве здесь слов нет. Но что к чему всё же осмыслить придётся.
Итак, век РЕЧИ в разгаре. Искусство сменилось на новую почву.
Захлестнул ум анализаторы зрения, вкуса, слуха, обоняния, осязания. Факты нужно уважать.
Факт наличия ещё не факт "в пользу жизни".
Как вы знаете, тело бывает больным и здоровым. Семья бывает больной и здоровой. Государство бывает больным и здоровым.
Искусство не осталось в стороне. Оно так же может быть больным и здоровым.
Медики научились диагностировать здоровье организма. По симптомам и его функциональности.
Я написал книги "Диагностика сознания" и "Диагностика ума".
Настала пора, очень даже настала, диагностировать искусство. Почему?
Каждый человек организован, прежде всего, изначальным миром. Куда "включаются" ваши органы непосредственного восприятия (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание)? Нюхаете ли вы ароматы внутри? Смотрите ли вы внутрь? Ощущаете ли вкус своего организма?
Нет.
Эти органы принадлежат внешнему, то есть изначальному, миру. Догадались?
Значит, и ваша физиология принадлежит этому же миру - она так же сформирована им.
Ум не принадлежит изначальному миру, будет ли это ум цивилизации (двухполярный и линейный), или ум мудрости, или ум татхагаты, или трёхполярный ум. Я пишу знак дизъюнкции (запятая перед "или"), так каждый вид ума не совместим с другим.
Следовательно, ум не заведует ни физиологией, ни эмоциями, ни.... искусством тогда, когда они гармоничны.
Искусство изначального назначения близко к гармонии, и непосредственно исходит от органов восприятия (даже массаж или любая рефлексотерапия).
И вот теперь УМ. Гармония не гарантирована. Она может быть (здоровье), а может не быть (патология).
То, что кто-то выпустил фильм, нарисовал, или поёт, или предлагает ароматы - факт. Но в пользу ли это жизни и здоровью?
Итак, возникла тема о доверии уму в искусстве. 
Подходить к этому нужно не предвзято.
Какая часть искусства в пользу жизни?
Везде ли современное искусство физиологично для здоровья духа, психики и тела?
Для кого оно полезно, а для кого губительно?
Думаем.

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re: Где мы?
« Ответ #1 : 18 Декабря 2009, 17:39:31 »
Больниц  для пострадавших от искуства пока нет. Но жалующихся на “пересыщение”  не которым искуством полно…
Дети не критикуют и не жалуются (им нравится или нет) но они нагружаются. Типовая нагрузка с начала  формирует а потом становится привычкой.  Привычки не сами по себе но они связанны с нашей физиологией, психикой. Для каждого наступает момент когда  не всякая приятная привычка в пользу жизни. Песня может быть приятной но жизненности не прибавится.  Все движения отработанные,  танец выученный на изусть  но если балетмейстер жалуется что он уже калека а до пенсий далеко то  что здесь за искуство,  для кого оно!? 
В искустве  можно орентироватся  по непосредственным восприятиям  и “наличиеим жизненности”. Если орентироватся по уму тогда можно легко попасть на крючек модного и ценного. Искуство “от ума” это еще пол дела… но дело еще и в том,  что часто в таком искустве стимулируется, превозносится и упражняется  только типовой вид ума c примесью несовместимого.  Потом  эти “натренированные реакций” и далеко не всегда жизненные   переносится из фильма в собственную жизнь...


 

HOTEY

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 221
    • Просмотр профиля
Re: Где мы?
« Ответ #2 : 20 Декабря 2009, 14:30:13 »
Наверно не зря Василий Васильевич начал эту тему. Это несколько странно потому как в книгах он местами постоянно указывает на кризис в искусстве, и там всё так класно расписано и про кино в котором герой мочит всех одним пистолетом и про картины от которых удои коров падают и рядом с которыми надо вешать листок с пояснениями и про музыку которую уже мусолят. Т.е. новенького ничего не скажежь.
Ничего не поменялось.Органы служат уму.
В современном кинематографе всё больше используется воздействие на чувства линейные (насилие, превосходство, отстоять, наказать, отомстить) а теперь еще и компьютерная графика в этом помогает.
Примерами могут служить боевики и фильмы ужасов, после которых както неприятно внутри.
Заметил еще одну странность начали подсовывать под восточное кино западные идеи. Японец режисер Китано Такеши снимает древне японские сцены вписывает туда якобы дух самурайства и мастерства. А на самом деле там его герой просто убивает плохих в пользу хороших и больше эти фильмы похожи на детективы.
Правда есть и нечно непонятное их показывают в АРТ-ХАУС отображая внутрений мир каждого героя его страдания и переживания. Пропуская такой фильм через себя получаешь краски чувств.
О гармоничности таких переходов говорить нестоит режисер незнает фазовые переходы, хотя есть и таланты которые делают подмену незаметно. (Смотрел вот ШРЕК рождество мультик и там приходят незванные гости и разрушают весь дом, главный герой терпит сколько может а потом всех выгоняет невыдержав издевательств. Так вот тутже подмена его как виноватого, жена одевается и уходит вот мол ты такой плахой всем весело а ты их выгнал.)
Есть фильм китайский незнаю название начинается с надписи "Снова зима" там мастер дао живет в центре озера на плавающем доме и воспитывает маленького мальчика. Основная идея фильма как ум заставляет страдать. Мальчик вырастает и познав уже много(любовь убийство ревность тюрьма)становиться монахом.
Я к тому веду что смысл всего искуства испытывать определенные эмоции они могут разрушать тело или наоборот оздоравливать.
Так как фаза Речи то происходит служение уму и искусство соответсвенно по уму.Большой вред принес в искуство ШОУ-бизнес тоесть сам художник некайфует от "создания" а считает сколько он заработает и как это будет модно или нет. Отсюда  социальное привноситься в "творение".
Как Мариус уже отметил собирательный образ формируется из фильмов, книг, песен. Это те герой на которых мы хотим быть похожи. А так как в современном искусстве всё больше героика Хум (озолотиться,быть удачным,отстоять, наказать, отомстить, ревновать и отбить,гиперсексуальность) то тот кто принимает на себя такой образ обречен на жизнь с эмоциями ХУМ.
Нормально это будет для тех кто имеет большой запас ТАО, губительным для тех кто дошел до меры ХУМ и будет продолжать упражняться в таком искусстве.
Хотел бы затронуть тему "Боевых искусств" мы уже привыкли к мордобою на экранах телевизоров и кино выдающих всё это за боевые искусства. И Василий Васильевич целую книгу уделил искусству боя. Но есть еще и множество секций или залов по боевым искусствам. В которые ходят и стар и мал и где обучаются отстаивать себя быть выше, сильнее, быстрее. Со временем воспитанные в таких залах юноши и девушки становятся насильниками так как «внутренняя часть» боевого искусства остается недопонятой или неприподнесенной. И из воспитания духа и тело преврашается в СПОРТ. Где лидер и сильный только один остальные проигравшие или побежденные.
Ну вродебы всё это и так понятно. НО каждая серьезная ассоциация имеет корни в восточных странах где раздают сертификаты и удостоверения мастеров. Оттуда на семинары приезжают к нам на запад «мастера» в большой иерархии и тоже приподносят лишь техническую часть боевого искусства т.е. руки, ноги, передвижения, броски, а движение дыхания и сознания и самое главное ДУХ боевого искусства нет.(хотя сами владеют). Вот и получается толи ученики неготовы толи это всё «коммерческая ерунда».
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2009, 15:06:37 от HOTEY »

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re: Где мы?
« Ответ #3 : 20 Декабря 2009, 17:05:31 »
Тема “нового искусства” которое физиологично для здоровья духа, психики и тела – созрела давно.
Но ум тут как тут – подхватил и подогнал под себя… Появились лечющие картины, книги и музыка и т.д.
Но если создатель и потребитель такого искусства патологичны то как  и кто в этом разбирется!? ???
Предстоит перерождение исскуства! Предстоит родится новым музыкантам, танцорам и режисерам и новым поклонникам такого искусства. Тут без проб, практики, наблюдательного ума и осмысления не обойтись...  
Если теперь на рынке искусства кто и что попало, то в таком исскустве которое физиологично для здоровья духа, психики и тела появится элементарная отвественность... Cтыдно будет выставлять и предлагать свою паталогию другим как гармоничность...


« Последнее редактирование: 20 Декабря 2009, 17:13:18 от Marius »

Борода

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля
Re: Где мы?
« Ответ #4 : 13 Января 2010, 12:53:08 »
У В. Ленского выходят аудиокниги. Одна из них посвящается врождённым разрушителям и врождённым созидателям. Здесь и весь ответ. Но нужны хорошие ориентиры на распознавание.
Вот это тема, на мой взгляд, стоящая, так как критиковать будут и разрушители ещё интенсивнее (потому, что им не угодили).

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re: Где мы?
« Ответ #5 : 26 Февраля 2010, 09:26:50 »

Ну какое же искусственное (искусство) может быть здоровым?


 Искусственное (искусство) это просто "тренажер".
Не всякий "тренажер" полезн для здоровья.
Например.; новые виды патологий - требует новых тренажеров :)



ldao

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Где мы?
« Ответ #6 : 12 Марта 2010, 14:51:15 »
Авангардные направления  в области изобразительного искусства на примере живописи.
Движение от передачи форм, цвета, объёма к ОЩУЩЕНИЯМ  к психологии.
1–ассоциации  форм- передают движение, направление, скорость и др.
2-ассоциации цвета  передают тепло, активность и др.  психологию цвета.
   Это всё новый язык,  связывающий идею, творчество, через зрение, восприятие через анализаторы ума, эмоции, и… до тела, массы мира.
  В этом искусстве  достигается  связь из простых элементов. Психология растёт на этой траве. Информационные технологии –реклама,  предупреждающие, направляющие знаки,  технологии воздействия на подсознание(внушение). 
Для кого оно полезно, а для кого губительно?  - всё относительно…



Elijah

  • Гость
« Последнее редактирование: 31 Марта 2013, 20:51:03 от Elijah »

Друг

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля
Re:Где мы?
« Ответ #8 : 01 Апреля 2013, 13:12:29 »
Пожалуй сюда можно отнести "искусство жизни".
Прошло пять специализированных лекций В.В. в Москве.
Даже те, кто были уже "знатоки" и прошли многие темы были шокированы. Как всегда В.В. оригинален и неожиданный - не даёт топтаться на месте.
Если будет возможность, то приобретите или у кого-то прослушайте эти лекции.
Не пожалеете о своём прожитом.