Автор Тема: Диагностика  (Прочитано 2122 раз)

В.Ленский

  • Гость
Диагностика
« : 19 Февраль 2016, 13:01:22 »
1.   Как отличается дерево от лошади, так и ум мудрости отличается от ума и разума.
2.   Каким образом отличить, например, мудреца от умного и даже очень умного человека? По свойствам, не только мышления, но и характера.
3.   Если встречается препятствие, то человек линейного ума будет его преодолевать, разумный человек – искать лучший вариант жизненности при преодолении препятствия. Мудрец же будет, как «текучая вода», продолжать жить.
3.1.   Человек Мира линейного двухполярного ума служит свойствам этого ума. Поэтому здесь есть «напор», «борьба», «преодоление», «цель», «результат», «причина», «следствие». Есть здесь «защитная реакция» и «сохранение».
Наткнувшись на преграду, умный человек «мутит воду» разрушая «берег», согласно «правильности» и понятиям ума. Естествен, что он «мутит» и себя, страдая, болея, старясь.
3.2.   Разумный человек служит такой линейности, которая учитывает «жизненность» (качества человечности, рациональности, выбора меньших усилий). Поэтому «защитная реакция» и «напор» здесь ослаблен, на сопоставление с получением таких же результатов людьми линейного ума. Разрушение и «замутнение» себя и «берега» здесь ослаблено нахождением разумного пути к цели.
3.3.   Мудрец обтекает препятствие по принципу «текучей воды». Поэтому здесь нет «напора», и нет «отрицания». Нет здесь страданий и нет болезненности.
4.   Естественно, что мудрец видит «берег» лучше умного и разумного человека. Почему?
4.1.    Умный человек «ослеплён» правилами, понятиями и правильностью. Поэтому он плохо видит Реальность в факте препятствия. По свойствам ума, человек этого Мира не понимает, что «причиной» события является огромная совокупность определяющих обстоятельств, а не некоторая «причина».
4.2.   Разумный человек видит неизбежный факт Реальности, но подчинён выбору лучшего варианта на пути к цели. Он приближается к ощущению многих слагающих обстоятельств в комплексе «причин».
4.3.   Мудрец всецело пребывает в Реальности и соответствует её условиям. Следовательно, он видит функциональные требования «берега» в полной мере факта всей совокупности событий, обусловивших препятствие. Мудрец осознаёт, что «причиной» является сам факт события, которое явилось как результат такого комплекса, на который ни у кого не хватит мозгов.
5.     Каждый миг Реальность отвечает на существование Человека как такового.
5.1.   Однако, исходя из понятий, линейного ума человек считает, что событие «случайное» и может быть «правильным» и «неправильным»; может вести «к добру» или «к злу». Иными словами, ответ на свой вопрос в факте, заданный самим своим существованием, он не признаёт «истинным».
5.2.   Разумный человек чувствует неизбежность случившегося, и тем самым, признаёт, некоторым образом, ответ Сущности фактом. Однако он стремится найти рациональный выход из сложившейся ситуации.
5.3.   Мудрец живёт так, что сам факт и есть он сам.
Односторонних процессов не бывает. Поэтому, «Каков ты, таковы и события».
Все проблемы порождены самим собой и своей жизнью в её процессе. Поэтому нет никаких проблем.
6.   Вот почему мудрый живёт без цели, а согласно «Телу обстоятельств», соответствуя ему. Вот почему в мудрости не «причин» и «следствий». Нет здесь вопросов «откуда?» и «куда?». Нет здесь «начала» и нет «конца». Нет двухполярных «добра» и «зла». Нет «смысла жизни», «назначения своего существования», нет своего «кредо». Нет «хобби», так как всё есть факт, а, следовательно, в радость.
7.   «Протекая» в фактах комплекса обусловливающего события, мудрец действует не действуя. Это называется «Принципом Недеяния» (у вэй). А совершая дела с наслаждением так, что при этом нет никакого совершения дел, мудрец живёт в принципе «вэй у вэй». Всё в Реальности движется, не двигаясь. Всё пребывает нескончаемо и во всём. Так появляются понятия «Дэ Цзын» и «Дао».
8.   Так как в Мире мудрости нет свойств линейности и двухполярности, то нет «притяжения». Притяжение привязывает и накапливает «массу», сохраняя её. Поэтому в Мире мудрости существует «непривязанность».
Нет здесь и линейной силы.
Нет накопления.
Нет защитных реакций.
9.   Что же сохраняет мудреца? «Сущее везде и во всём оберегает самое себя своим существованием».