Главная категория > Искусство
О вкусах не спорят. Музыка. Живопись. Скульп&
Oleg:
--- Цитата: 3.14knik от 01 Февраля 2016, 19:19:19 ---Ну и огурец этот Дали ;D
Да c яблоком, если хорошо нарисовано, никакая картина не сравнится. Поищите натюрморты Геннадия Кириченко, если не верите.
--- Конец цитаты ---
Что там имел в виду Дали, кто знает? Но если каждый человек художник, то каждый создаст (увидит) свой смысл в этой цитате. Я например, увидел в его словах («Предел тупости рисовать яблоко как оно есть. …») то что: Предел тупости рисовать «просто яблоко», без какого-либо отношения к нему или без отношения этого самого яблока с другими вещами. То есть предел тупости – рисовать «безразличное яблоко». )
Предел тупости – быть просто роботом, ремесленником, фотоаппаратом. Не фотографом, а именно фотоаппаратом. Очевидная же вещь, если так разложить?
Например, фотоаппарат просто запечатлевает картинку, это техника, и это «тупость», какой бы сложной техника ни была. А вот найти интересный или необычный ракурс, подобрать освещение, уловить момент – это уже разные уровни мастерства, а значит и искусства.
Ну то есть по сути Дали говорит – рисуйте не «безразличное яблоко», а отношения.
Далее он просто гиперболизирует, чтобы на контрасте выделить эту мысль («Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.») – то есть «рисуй отношения», и «безразличное яблоко» исчезнет.
Я считаю речь только об этом была, тем более, что у Дали есть несколько натюрмортов самых что ни на есть классических.
То есть прямого призыва не рисовать натюрморты, а рисовать сюрры не было. Косвенный – ну может быть и был. )
Ведь есть же такое. - Натюрморт - это всё таки передача (если кто конечно воспримет) обычного состояния. Это состояние может быть замечательным, но всегда знакомым, узнаваемым, прошлым. И это не значит, что «прошлым» - это «плохо». Это ни плохо, ни хорошо. - Это значит только то, что - в натюрморте нет ничего необычного.
Предположим, художник рисует обычное яблоко. Но как бы художник ни представлял «прозрачных парящих слонов и лангустов с кастаньетами», «безразличное яблоко» исчезнет точно только для него, а для всех остальных (зрителей) ещё неизвестно. Может оно останется просто «безразличным яблоком», может оно уже будет «словно источать яблочный аромат», может оно уже будет «словно настоящее», но всё равно – оно останется обычным узнаваемым всеми яблоком. И состояние зрителя даже если и изменится, то останется обычным.
А Дали хотел выразить необычное. Необычное состояние. Поэтому, понимая всю ограниченность обычного натюрморта пишет свой необычный «Живой натюрморт», где «обычное узнаваемое всеми яблоко» у него уже парит над вазой и вместе с вазой и «становится необычно» (опять же конечно для тех, кто воспримет):
http://onaturmorte.ru/wp-content/uploads/2008/12/d0b4d0b0d0bbd0b8-d0bdd0b0d182d18ed180d0bcd0bed180d182.jpg
Когда [...] я покажу вазочку кружащейся в пространстве вместе с веером и фруктами, цветной капустой, птицей, бокалом, бутылкой, из которой изливается содержимое, и ножом напротив окна, а за окном будет простираться бескрайняя морская гладь, покрытая зыбью, когда я выставлю руку, сжимающую в пальцах рог носорога, — всё это будет означать, что я решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию.
Сальвадор Дали
Но здесь ведь есть и другой смысл (послание для художников), если каждый из нас художник и воспринимает предметы вокруг себя - каждый рисует их и постоянно учится - то «какие картины мы рисуем, обычные или необычные» зависит только от того, какие мы рисуем отношения. Дали как бы говорит - почему бы не начать представлять (хотя бы иногда) какие-то необычные, интересные отношения между предметами?
Магия не в самих вещах, а в отношениях между обыкновенными вещами.
Сальвадор Дали.
3.14knik:
Да, получается сюрреалисты пытались освободить от двухполярного ума сам ум, а Дали ещё и обзывался.
На этом примере можно объяснять людям что такое птюч безотносительно хорошо/плохо. Мудрец должен всё видеть, но не соучаствовать :)
Дервиш:
Вот именно, я живу свою жизнь и то, что находится в моём "принятии" не подлежит никаким сомнениям. Моё "непринятие", как было моим, так и останется им, пока я его не переполяризую в "принятие".
Oleg:
Ничего не поделаешь, все мы здесь не в своем уме — и ты, и я.
Чеширский Кот («Алиса в стране чудес»)
Некоторые (по-моему, интересные) работы некоторых художников, пишущих в жанре сюрреализма:
Михаил Хохлачёв (Michael Cheval)
«Новые правила старой игры»:
http://chevalfineart.com/gallery/sense/b/40
«Anna»:
http://chevalfineart.com/gallery/illusions/b/5
Роб Гонсалвес (Rob Gonsalves)
«К горизонту»:
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/master-illyuzii-rob-gonsalves/big/1.jpg
«Феноменальное плавание»:
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/master-illyuzii-rob-gonsalves/big/17.jpg
«В пространстве между словами»:
http://www.fresher.ru/manager_content/images2/master-illyuzii-rob-gonsalves/big/21.jpg
«Pulling Strings» («Ниточки»):
http://relaxic.net/wp-content/uploads/2010/05/illusion-images-done-by-rob-gonsalves13.jpg
У Питера Грика (Peter Gric) есть три очень интересные вариации одной и той же композиции:
«Dissolution of Ego» («Растворение эго»):
http://www.gric.at/gallery/bild287.htm
«Dissolution of Ego II» («Растворение эго II»):
http://www.gric.at/gallery/bild294.htm
«Dissolution of Ego III» («Растворение эго III»):
http://www.gric.at/gallery/bild302.htm
Владимир Куш
«Свеча»:
https://i09.fotocdn.net/s10/252/public_pin_m/301/2459380987.jpg
Дервиш:
В том-то и дело, что я в своём уме. А ты, как рождённый мной, то нечто под именем Олег, которое вносит предложения на мою потенции (как инициатор).
Предложения мене понравились, кроме Питера Грика. Здесь пахнет птючем (границей).
Навигация
Перейти к полной версии