Автор Тема: 3. Ум рождённый  (Прочитано 1304 раз)

В.Ленский

  • Гость
3. Ум рождённый
« : 22 Январь 2016, 12:07:03 »
Рождённый ум
   – Да. Ум не имеет нужного числа свойств разом. Более того, он рождается тогда, когда органы восприятия уже развились. Ум ещё младенец. Поэтому эмоции достаточно яркие.
   – Теперь я догадался, что сознание рождается вместе с рождением ума, – сказал Али.
   – Не сразу. Что такое «рождено другое»? Свойства органов восприятия мгновенные. Как и само ваше появление явилось ниоткуда, так и органы воспринимают ниоткуда. Как вы уйдёте никуда, так и восприятие явления или объекта исчезает никуда. Ум обладает свойством сохранять, закреплять. В зрении, слухе, обонянии, осязании нет закрепления увиденного или услышанного.  А закрепление в уме происходит только при наблюдении повторения одного и того же события или объекта. Это противоположные, «другие» свойства.
    – Почему «противоположные»? – спросил Анар.
   – Органы восприятия мгновенные, а ум стабилизирует. Зрение, слух, обоняние, вкус проявляются только «тут и теперь», а ум –
«вчерашний».
   – Разве зрением или слухом нельзя запомнить? – удивился Анар.
   – Это органы «тут и теперь». Если в них будут «отпечатки», то они теряют своё существование. Отпечатки остаются только в больном зрении или слухе. И не путайте, ум, внедрившийся в зрение, слух, вкус, обоняние. Это уже не зрение, вкус, обоняние, а ум. Вот у ума есть память, то есть свойство «закреплять».
   – Значит, ум «закрепляет» повторяющееся?
   – Да. Так рождается свойство, которое назвали «памятью». «Нет повторений – нет закреплений». «Нет закреплений – нет памяти». «Нет закреплений – нет ума».
   – Догадался! Я помню проявление сознания только тогда, когда ум развился до уровня «памяти». До этого должны быть повторения событий, – воскликнул Чон.
   – Уточню, что «повторение событий» это свойства только ума. Нет его в зрении и слухе, – напомнил Василий.
   – А как же ребёнок реагирует на слова «мама», «папа»? – удивилась Сян Фей.
   – Я же сказал, что ум рождается не сразу. Сначала ребёнок смотрит бессмысленными глазами и реагирует на факт. Факт, который рождён с препятствием для дальнейшего развития в никуда, вызывает плач. Звуковым и дыхательным «уа» ребёнок прорывает препятствие, так как «у» это звук силового движения, «а» – раскрывает. Так же физиологичны для процесса рождения звуки «мама» и «папа». И тот и другой прорывают к «раскрытию», то есть к продолжению процесса созидания Мира. Ребёнок реагирует на объекты способствующие или мешающие развитию.
   – Но ребёнок реагирует на появление мамы и папы, – возразил Анар. – И, впоследствии, даже зовёт.
   – Зрение и слух уже развиты? – осадил его Тензин.
   – Извините, Учитель, я всё время забываю, что первый этап не рождается в «готовом» виде, – признался Анар.
   – Из «ничего» шаг за шагом рождаются поля жизни. Они усложняются. Происходит саморазвитие, то есть один комплекс порождает другой.  Вот так появляется различение, а у ребёнка глаза приобретают «осмысление». Иными словами, зрение, слух, вкус совершенствуются.
   – Значит, развившись, они порождают поля ума? – спросил Али.
   – Тоже не сразу. В рождении ума есть та особенность, когда он рождается на исходной базе. Исходной базой являются всего два поля. До этого времени, тоже исходя из двух, зрение, например, развивается до семи полей.
   – Почему ум не сразу является, как «зеркало» уже развившейся сущности? – спросил Святогор.
   – Напомню, что «зеркалом» будет «другое», а оно пока «кривое», и не имеет всего, чем можно отобразить полноту Сущности развитого Мира.  
   – Ум всё же отражает Природу? – продолжал Святогор.
   – Несомненно. Однако это отображение «дальтоника». Помните – уму ещё предстоит развиваться. Это пойдёт по этапам. Сейчас ум цивилизации заканчивает этап двухполярного, с линейными связями, развития.
   – Было ли так изначально и в Сущности?
   – Было, но отмечать ход развития вам не дано, так как вопрос задан из свойств ума, а его тогда ещё не было.
   – Но теперь мы знать можем? – настаивал Святогор.
   – В «кривом зеркале? – пошутил Тензин. – Это не будет истинным отражением, истинным знанием. А точнее, ум не соответствует тому Миру, который создали зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
   – Любое понятие соответствует тому, каков уровень истинного развития ума, – серьёзно ответил Василий. – Этапами ума являются: двухполярный ум, разум, мудрость, ум Татхагаты, ум Василия.
   – Чем они отличаются? – спросил Святогор.

« Последнее редактирование: 25 Январь 2016, 09:50:03 от В.Ленский »

AlexandrK

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 91
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:3. Ум рождённый
« Ответ #1 : 07 Февраль 2016, 07:09:52 »
Для рождения сознания нужно "другое" - ум. Для рождения ума опять же нужно "другое"? Ум который, родил сознание, и о котором тут речь, разве не рождается вот сию минуту, когда я читаю этот отрывок? А тогда и сознание рождающееся рождающимся сей час умом только сей час и рождается?

В.Ленский

  • Гость
Re:3. Ум рождённый
« Ответ #2 : 07 Февраль 2016, 10:41:31 »
Это верно, AlexandrK. Если нет "другого", то не будет вообще никаких определений.
Однако в любом уже свершенном три "лица": бессмертие, "тут и теперь", определённость.
Например, слова "стол", "река", "человечество", "Вселенная", "я" и пр. нельзя ни увеличить, ни уменьшить. Они вне времени и вне пространства. Это и есть Абсолют, то есть бессмертие, так как у них нет начала (рождения) и нет конца (смерти).
Эти же слова возникают "ниоткуда", а, следовательно, являются "тут и теперь". Они возникают "ниоткуда" и исчезают "никуда".
Эти же слова имеют взаимосвязи в процессе (например, мышления или беседы), "обволакиваясь" содержанием всей совокупности, они становятся определёнными.