Автор Тема: "Осмысленное недеяние"  (Прочитано 7768 раз)

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #45 : 21 Ноябрь 2012, 07:07:16 »
Да,вообще то прикольно,когда начинаешь движение в теле и разъезжаешься во все стороны одновременно. :)

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #46 : 21 Ноябрь 2012, 17:36:47 »
В. Ленский в работе с пульсом говорит про свойство (которое тренируемо) когда единовременно чувствуешь его в двух или более местах. Не перескоком внимания от одного к другому а еденовременно. Тоже наверно и при "соединения" правой и левой сторон при подготовке к сушумне. Я это к тому, что когда практикуешь самонаблюдение, то тоже внимание разделяется. При этом, можно заметить, переходы от состояния когда весь в непосредственых восприятиях или когда включается ум, мысли, внутрений монолог и состояние "тут и теперь" затуманивается. Но не полностью а лишь в большей или меньшей степени. И что интересно, так в моменты например спора, когда как бы полностью забываешься и с головой уходишь в спор (линейные привычки) очень быстро чувствуешь насыщение спором и это возвращает в состояние самонаблюдения и затем отпускание... Т.е. начав практиковать это мне кажется пути назад уже нету, так как сознание стремится к удовлетворению а это очень действенный метод для этого.
Elijah, а что такое спор? В линейном уме это сохранить, отстоять свои правильные понятия или протолкнуть их. От чего страдает спорщик? От тех понятий, которые защищает или старается протолкнуть! Это его успешное,  но уже вчерашнее и неработающее тут и теперь. А другого у спорщика ,работающего в действительности тут и теперь нет. Поэтому спорщик всегда защищает остаток от предпочитаемого, успешного, то есть  -  хлам.  Но он этого не видит: хлам и есть его преимущественное, ценное, правильное, вчерашнее, завтрашнее - линейность.
От чего страдает то и защищает. Это показатель дисгармоничности.  От дисгармоничности отрицанием ее не сбежать. Отрицающий спор начинает сам собой бороться. Он убеждает себя, что, спор не жизненно, как желающий бросить курить убеждает себя, что курение вредно. И не успевает заметить, когда уже опять курит или спорит.  Вот этот “под фактум“ его угнетает и загрызает.  А если повезло себя сдержать, то радует. Это и есть те самые две эмоций   линейного ума - положительная и отрицательная.  Не курить или не спорить тоже кайф, если спорщик зацепить этот кайф может и бросить. Но факт отрицания спора остается. Поэтому он будить отрицать спорщиков, примерно как те, которые бросили пить, курить, или есть мясо. Один мужик бросил пить и начал заниматься спортом, ему кайф но алхаши раздражают и водка гадость.

Если, перейти на точку отсчета альтернативного ума или все есть мое сознание, то просто осознаешь, что нет кроме тебя самого,  с кем можно поспорить.
В альтернативном уме  нет объекта для спора так как все имеет равнозначность.
 Но так как нет готового альтернативного ума,  а он развивается, то спор превращается в осмысление, то есть четкое различение равнозначного но несовместимого в одно и тоже время. То есть  четко осмысляешь, различаешь свойства линейного ума и альтернативного. А любой собеседник тренажер. Тем развиваешь мастерство ТАУ.
 А c точки отсчета “все есть  мое сознание“ получается, что cам сотворил собеседника по своему подобию, свойствам своего ума. Как спорить со своими свойствами? Тем более, что тут нет сохранения а ожидание новизны, готовность к новым своим свойствам.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2012, 17:40:42 от Marius »

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #47 : 21 Ноябрь 2012, 19:48:19 »
Пишешь ты верно в некотором смысле но мне кажется, что ты упускаешь некоторые моменты. Во первых - про спор. Конечно я из мира этого и такой как все, поэтому срываюсь порой на те же взрощеные инстинктами ставшие реакции, как все. Но речь не о том. Речь о том, что самонаблюдение дает чувствительность к своему внутреннему и внешнему. Не знаю понимаешь...нет...чувствуешь ли ты, что при этом нету отрицания, спора вообще в этом состоянии. Так как само состояние отрицания угнетает и сжимает.

Спорщик не есть тут и теперь. Он слеп и глух к "тут и теперь".

Чтобы сменить тип ума перескочить с одного в другой, нужно сначала отдалится от ума. А это по моим ощущениям и есть отпускание и уход в наблюдательность к качествам. Лишь отсюда можно перейти в другой вид ума. Это я говорю по теперешниму моему ошущению и осознаванию. Может завтра я скажу иначе.

Это трудновато описывать, да и я не очень умею описывать, поэтому я понимаю, что меня могут и не понять так, как я пытаюсь сказать. Но тут нужно попробовать чувствовать на себе, тогда возможно и наш язык станет единым. Хотя лучше читать и прочувствовать Ленского, там все концетрированно четко и ясно.  :)
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2012, 20:00:01 от Elijah »

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #48 : 21 Ноябрь 2012, 20:30:01 »
Elijah, а что побуждает тебя отвечать?
Есть ли в твоем ответе факт оправдания себя? 

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #49 : 21 Ноябрь 2012, 21:22:30 »
врать не стану - нету  :)
уже некоторое время как нету. Просто мы тут дружеский общаемся, некоторые делятса опытом, открытиями, а так как я описывал свое так сказать ощущение, некий опыт переживания, то просто уточняю моменты которые возможно неакцентировал сразу а твои вопросы или замечание их акцентировали. Говоря, что я как все я лишь честно признаюсь, что со мной тоже всякое случается, но моя радость в том, что я открыл как мне кажется для себя и именно то мне дает возможность более не быть бревном в реке, которе несет черт знает куда. Как мне кажется, я уже имею возможность "выбора", но это даже и не выбор а просто естесвенный глоток воды при жажде. Просто иначе уже было бы нелепо.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2012, 21:29:41 от Elijah »

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #50 : 22 Ноябрь 2012, 07:43:54 »
В мире непосредственности свои наслаждения и единство – по ощущениям.
А в мире ума свое наслаждение и единство – по понятиям и  отсутствий  противоречий.

Если вы включили компьютер и зашли на форум, то здравствуйте – вы в мире ума! 

Кроме ума здесь больше не чего нет и быть не может. Вот это четко надо осознать. Это уже будить кое что.

Но вот вы начали тащить в  мир ума свои непосредственные ощущения.
 Для кого?
Вы надеетесь что, кто – то из мира ума откликнется и поймет вас? 
Встретитесь в мире ума со своими непосредственными ощущениями?
Если даже и встретитесь, то эта встреча произойдёт уже в мире ума.
Нет места в мире ума непосредственному миру.
Одно исключает другое.

Но в мире ума тоже есть своя гармония – по понятиям.
Так как есть виды ума то в каждом виде ума свои понятия и если мы начнем тащить понятие из одного вида ума в другой, то это просто бескультурье в мире ума. Невежество.

Нет непосредственной дружбы в мире ума и быть не может.

Здесь дружба возможна только по понятиям.

 C кем дружба?

Cо своим собственным умом! 

Тот кто не дружит со своим умом тот в противоречиях, у него дисгармония в мире ума – бескультурье.

Но так как вид ума не один и это факт. То бескультурье в мире ума переходит в насилие.

Тащит каждый свое, как истину, а в каждом виде ума только своя истина.

C видами ума появляется и  новая культура общения в мире ума.

Вот так я понимаю смысл развития мастерства ТАУ.

У мастера ТАУ нет  бескультурья в мире ума, так как нет у него не каких противоречий.

Он четко различает мир ума и непосредственный.
Также четко различает хотя бы два вида ума и не когда не будить тащить фрагмент из одного вида ума в другой.

Мастер ТАУ дружит со своим умом в мире ума, так как чужого вида ума и мира ума небывает.

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #51 : 22 Ноябрь 2012, 10:20:38 »
Спору нет, быть мастером ТАУ это хорошо, то как ты изложил, противорещий не вызывает. Но от некоторого представления и непосредственного делания есть существенная разница.
Если бы ты мог описать сам процесс как ты переходишь от одного вида ума к другому, то возможно ты написал бы чуть иначе. Просто мы с тобой говорим о разных вещах и я не спорю с тобой.  

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #52 : 22 Ноябрь 2012, 13:30:53 »
Elijah, деяниями того вида ума в котором находишься перейти в другой вид ума невозможно. Переход возможен только качествами. А переход из деяний в качества совершается не деянием. Ты мне намекаешь описать процесс не деяния ??? Так ты опиши процесс как ты из глубокого сна просыпаешься утром, я тебя представлю к Нобелевской премий.

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #53 : 22 Ноябрь 2012, 19:08:22 »
Можно меня к Нобелевской премии,а то я очень денежки люблю... :)

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #54 : 23 Ноябрь 2012, 13:03:02 »
 :) Marius в своем духе, как всегда...
Просто попробуй сам для себя (не для меня и ради премиии) уловить, отметить - что произходит в тебе, с тобой с мыслями, ощущениями (где и какими), когда например ты в момент болтовни вдруг направляешь свое внимание внутренне на ощущение свой стопы или например переключаешься на услышенное пение птицы. Не описывай словами для других, если нет слов, но себе отметить то неописуемое ведь можешь раз ты в сознание находишься или нет? Понятно, что своим вопросом я не требую твоего конкретного ответа сдесь  :)
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 13:06:20 от Elijah »

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #55 : 23 Ноябрь 2012, 17:30:42 »
А что такое болтовня?
Для того кто пережрал   в линейном уме ценными и правильными знаниями болтовня будить восприниматься как   отрицательное или угнетающее, не жизненное.
 Если как отрицательное, то он будить незаметно для себя самого отрицать болтунов и болтовню. Он будить отрицать, что болтовня это пустое и болтовней нечего не получишь.
Заметит ли он, что имеет в виду себя самого? Нечем.
 Отрицание пустой болтовни его может угнетать  даже до тошноты.  
Мир непосредственных ощущений у него ведь дефицит.
Если он глотнет глоток удовольствия непосредственных ощущений то тошнота и угнетение тут же пройдет.
Но если ум остался тот же самый, то факт отрицания болтовни останется.
Болтовня у него   незаметно для себя самого будить отрицаться, но в других.
Он будить замечать болтунов с некоторым предпочтением глотнувшему глоток  наслаждения непосредственных ощущений, то есть самому себе. Вот это и есть капканы линейного ума. Ум будить поедать его глотки непосредственных ощущений.

Ведь дефицит непосредственных ощущений есть только при дисгармоний в мире ума.

Если в мире ума дисгармоничности нет, то мир непосредственных ощущений  не дефицит.
Нет в гармоничном мире ума дефицита непосредственных ощущений, изначального мира. Почему, догадайтесь сами, это просто...

Что такое дзен? Мастера говарят: когда я ем, то весь в наслаждений едой.
А вот есть и одновременно читать книгу или разговаривать по телефону это уже не дзен а разрушение себя несовместимыми в одно и тоже время функциями.
Если я пребываю в мире ума, то я в мире ума, а что – бы насладится внешним миром, например пением птиц, то я должен поляризоваться из  мира ума и раскрыться своему внешнему миру. Хоть пребывая во внешнем связь с умом остается и также пребывая в мире ума связь со внешним остается, но меняется лидер, когда первой скрипкой играет ум то тело и все непосредственные анализаторы подстраиваются под лидер и наоборот.
Но если я одновременно буду сидеть у компьютера и одновременно настраиваться, поляризоватся еще на внешний мир, то у меня получится дисгармоничный оркестр, так как мир ума и непосредственный несовместимые в одно и тоже время. Если я в мире ума, то в мире ума. Другое дело тонкий момент  переключение из одного мира в другой. Это свойство мгновенного отпускания. Если такого свойства нет, то когда вы сидите за компьютером и жена с кухни позовет помочь, то это будить раздражать, а когда предпочтений нет, то вы уже как пуля в кухне и всегда готов помочь как пионер. А если вы очень поглощены миром ума и вам интересно, то спервого раза можете и не услышать когда жена зовет  и это тоже хороший показатель. Бывает детей надо звать, орать, а он не слышит, поглощен игрой, в кайфе. Другое дело отрицание в момент переключки из одного мира другой - это уже аут, а точнее прекрасный сигнал о закрытий или патологий, не пребываний тут и теперь а пребываний в своем предпочитаемом от линейного ума.
« Последнее редактирование: 23 Ноябрь 2012, 17:43:34 от Marius »

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #56 : 23 Ноябрь 2012, 21:50:16 »
В пользу жизни ли быть судьей по Ленскому?

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #57 : 24 Ноябрь 2012, 07:39:33 »
Сhikabum, с Нобелевской премией я пошутил, а ты уже судью притащил.   
Ну притащил так притащил, нальем и ему в пользу жизни.