Автор Тема: "Осмысленное недеяние"  (Прочитано 7767 раз)

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #30 : 19 Ноябрь 2012, 18:04:51 »
И все же...
"В осмысленном недеянии" есть ум?

А как же, но он уже поляризован в пользу жизни. Нет противоречий между умом и непосредственным.

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #31 : 19 Ноябрь 2012, 18:15:06 »
У меня бывает так.
Когда событие или человек,или музыка вызывает отторжение (ну не мое!),я начинаю к этому присматриваться как бы очень внимательно,возбуждая в себе интерес.Подходить вне ума и искать что то другое в этом.
На первом этапе это становится никаким,после начинает проявляться то,что ум не замечал,какие то другие свойства,не присущие моим стереотипам.Проявляется что то новое,как бы в других цветах.Проявляются замечательные фрагментики этого события.
Если повезет,то событие или человек проявляются полным объемом,как бы становятся в такой ракрус,что ты это знал всю свою жизнь или это уже повторялось когда то.Тогда остается только осмыслять происходящее внутри самого себя. :)

Маг

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #32 : 19 Ноябрь 2012, 18:27:22 »
Согласен, что это "уже другой ум". Но все же ум!
Иначе - нет процесса?
Вопросы:
1. Недеяние - это процесс?
2. Какой вид ума в осмысленном недеянии? Наблюдательный, или ум мудрости?

 Пить бензин, конечно необязательно... Но вот ситуация и... никуда не денешься, надо например выпить... это и будет конкретными делами. по которым можно увидеть факт "в пользу жизни" или нет. Как Сократ, например принял яд и не умер! Это и будет проверкой. Конечно круто, но сам ведь пишешь - привар жизненности! Как его определить? Только препятствиями и свойством (НОВЫМ) сохранить удовольствие!

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #33 : 19 Ноябрь 2012, 18:37:28 »
Также следует четко различать и  осознать, что все, что мы здесь осмыслили, не имеет не какого отношения к мудрости. Иначе последует самообман или спекуляцийпошлость.

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #34 : 19 Ноябрь 2012, 18:39:56 »
И все же...
"В осмысленном недеянии" есть ум?
Недеяние как любовь - когда начал размышлять, говорить о ней, ее уже нету. Недеяние есть момент наслаждения, удовольствие от процесса, от деетельности. Наслаждение может приходить разными путями - телесностью, слухом, зрением и тд или несколькими сразу. Но это все НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ восприятие. В тот миг как остановился подумал, что хорошо же я копаю картошку - недеяние прекратилось. Но сразу после этого, подтянувшись опять начал копать с удовольстием и это опять недеяние. А деяние это когда копаю потому, что надо. Поэтому недеяние это стимуляция тут и теперь без логических обосновании для себя самого. Обоснования могут быть до самого момента - ведь умом решаем когда, что делать, копать и сеять. Но если есть наслаждение самим процессом, да так, что "ну надо же, бревна закончились а то бы еще пол дня бы колол дрова в кайф" - это недеяние.

На счет супер свойств типа пить кислоту и прочее...то для начала нам нужно научится принимать открыто факты и события которые нас стимулируют, массирут каждый день. И из этого выходить с приваром.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2012, 18:45:09 от Elijah »

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #35 : 19 Ноябрь 2012, 18:43:37 »
Я заметил такие вещи.
Когда организм сильно отравлен,то либо думать,ругать,материться и страдать,либо отключить полностью ум и искать непосредственно,как продолжать дальше двигаться. Ум пустым не бывает. Я его переключаю на внешний мир в качестве ученика,двигаю в теле и вне тела так же.
Ум отслеживает то,что я делаю,запоминает мои промахи или удачи.
Но вчерашние наработки могут абсолютно не работать сегодня,поэтому память как бы есть и одновременно ее нет.Тело постоянно в поиске.
В конце концов выстреливает как бы другой ум,который как бы видит пакетами,что ли.Описать это нечем.
В пользу жизни идет расширение сознания до внешнего проявления.
Ведь никто не знает,что такое сознание,например могу предположить,что это не человек и не мужского или женского типа.
Расширение сознания должно идти до восприятия своего тела,до восприятия внешнего тела как самого себя.
Это букварь для тройки.А в двойки еще стока не познанного человечеством,что аж дух захватывает.
Вот так в противостоянии тавилкам получаешь привар неожиданно. :)

Маг

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #36 : 19 Ноябрь 2012, 18:47:50 »
Уточню: если нет ума, но есть кайф, то процесс есть?

Вот мы работаем лопатой.
Действия совершаем - да, принято.
Кайф есть - есть, принято.
Ум есть?
Какой ум?

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #37 : 19 Ноябрь 2012, 21:18:38 »
Mаг,
не  кто тебе не скажет какой ум там у тебя работает.
 Есть в потенций у каждого такое качество отпустить себя в неопределенность.
Пребывать в неопределенности, но наблюдать себя в качествах, в присутствий, или отсутствий удовольствия.  Есть в тебе познающий, и в потенций качество доверья ему – он разберется.
Качество отпускания себя в неопределенность расфокусирует а свойство ума понять наоборот фокусирует.
 Ведь ты не фокусируешься, как тебе заснуть или проснутся или понять, что там у тебя срабатывает. Лег и заснул, и проснулся. Кому ты это доверяешь, тебя не подведет.
А попробуй по правилам, знаниями от ума засыпать – можешь и не заснуть или только под утро. Но для практики,  знать принципы практики - тоже знания.  Вначале пробуешь, применяя эти принципы, если удовольствие получишь, они начнет скоро работать сами непосредственно. Познающий в тебе разберется не сомневайся.

Маг

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #38 : 20 Ноябрь 2012, 05:12:36 »
....
1. Все есть вид ума. Ум может быть не в пользу жизни и наоборот (вопрос меры);
2. Все наши практики начинаются ... линейным умом.
3. Особо сообразительные заметили, что фокусировка ума на пратьяхаре может дать дополнительное... Т.о. все пока мне известные практики начинаются с фокусировки ума. Задача: сосредоточиться и растворить ум в... пратьяхаре одного из анализаторов.

Можно записать это как 0 (ума) + Пратьяхара = ... пусть будет что-то новое, небывалое.

Теперь возврат к... уму и в "процесс" - иначе нет жизни. Тут без вида ума - никак.

Вот и начинаются вопросы:

новое + линейный ум = ?
новое + ум мудрости = ?
новое + наблюдательный ум = ?

shilo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 237
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #39 : 20 Ноябрь 2012, 05:39:48 »
У мудреца вполне возможно нет наблюдательного ума поскольку ум стал совместим с внешним
то надобности в наблюдательном нет но пока мы не мудрецы какой смысл нам задаваться этими вопросами что есть то и есть этим надо удовлетворятся а когда появиться другое то и узнаем его.

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #40 : 20 Ноябрь 2012, 09:35:41 »
Есть простой двойственный необузданный ум,он как капризный мальчишка.
Требует свое.
Пристает к прохожим,бьет каждому пятому мужику морду,облапывает симпотяжек ну и т.д.
Есть необузданное тело,которое так же требует свое.
Хочу пить,хочу есть,другие потребности.
В основном человек находится в процессе и считает это все нормой.
Из за такого совершенства возникают конфликты и страдания.
Сторонний наблюдатель становится как бы воспитателем и смотрителем за всем этим сумасбродством.
Сторонний наблюдатель помогает как бы пройти сознанию,обуздав ум и тело.
Человек берет свой ум под контроль,тело,но это двойственность.
Тело перестает сжиматься от укола уника,но это еще двойственность. :)
Ум молчит и подчиняется внешнему проявлению,но это еще два.
При молчаливом уме и тренированности тела,сознание выводит человека во внешний мир,но это двойственность.
Ум выведен в образ ученика происходящего.
И хоть еще пытается проявлять себя своими капризами,но исподтишка подсматривает на реакцию стороннего наблюдателя и подчинен ему полностью.
И даже когда все на равных и человек живет внешним миром,опираясь в действии на внешнее тут и теперь,это еще двойственность.
Когда события и люди воспринимаются единым охватом,без перебора вариаций,тогда наступает мудрость.
Это мое мнение.
На мудрость тренировок нет,это заполнение сосуда обузданием тела и ума.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 09:48:50 от chikabum »

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #41 : 20 Ноябрь 2012, 12:33:20 »
Уточню: если нет ума, но есть кайф, то процесс есть?

Сознание без ума невозможно. Поэтому когда есть сознание есть и наблюдательный ум. Ведь человек родившись имеет наблюдательный ум и лишь за тем тренирует ум линейный, который со временем срастается с органами непосредственного восприятия так, что ум наблюдательный выталкивается и ум линейны, как фильтр пропускает из органов непосредственного восприятия в сознание лишь то, что соответсвует его линйеным правилам. Так у человека даже поведеньческие инстикты становятся накопптельными, наращивающими массу, психическую в первую очередь.

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #42 : 20 Ноябрь 2012, 21:45:36 »
http://www.mudrec.us/index.php?title=%D0%9E%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
Если это читать внимательно и несколько раз, то много чего можно открыть в себе самом в момент чтения и размышления над написаным. Тут просто как "сгущенка".

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #43 : 20 Ноябрь 2012, 21:57:42 »
http://www.mudrec.us/index.php?title=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D1%83%D0%BC%D0%B0

"....Замечу, что Принцип Недеяния – очень тонкая вещь. Его не следует путать с пассивностью, ленью, бездеятельностью.


    Тот, кто живёт в деянии, то есть посредством линейного ума, тот нуждается в вознаграждении. Процесс линейного ума обязан завершиться результатом. Вознаграждения связывают с результатами. Есть два вида процесса: процесс Недеяния и процесс действий. В Недеянии нет правил, нет законов – процесс направляется гармонией. В деянии есть правила и законы. Процесс протекает по системе отношений.

Гармония отмечается в сознании удовольствием.

Деяния базируются на механике исполнений, а поэтому сознание не отмечает деяние качествами.

На сопоставлении мира качеств и мира деяний родилась Алмазная Сутра. Имеет ли форму такой вид ума, где на место истинного существования выступают качества? Однако ум не может оперировать качествами! Если вы говорите о любви, то это не любовь как настоящее качество, а сухая и безжизненная тень. Так ум переходит в наблюдательный и рекомендующий вид. Такой ум наблюдает проявления качеств и отмечает, что натуральные состояния качеств не связаны с деяниями и определениями....
"
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 22:48:37 от Elijah »

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #44 : 20 Ноябрь 2012, 22:42:32 »
В. Ленский в работе с пульсом говорит про свойство (которое тренируемо) когда единовременно чувствуешь его в двух или более местах. Не перескоком внимания от одного к другому а еденовременно. Тоже наверно и при "соединения" правой и левой сторон при подготовке к сушумне. Я это к тому, что когда практикуешь самонаблюдение, то тоже внимание разделяется. При этом, можно заметить, переходы от состояния когда весь в непосредственых восприятиях или когда включается ум, мысли, внутрений монолог и состояние "тут и теперь" затуманивается. Но не полностью а лишь в большей или меньшей степени. И что интересно, так в моменты например спора, когда как бы полностью забываешься и с головой уходишь в спор (линейные привычки) очень быстро чувствуешь насыщение спором и это возвращает в состояние самонаблюдения и затем отпускание... Т.е. начав практиковать это мне кажется пути назад уже нету, так как сознание стремится к удовлетворению а это очень действенный метод для этого.
« Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2012, 22:47:23 от Elijah »