Автор Тема: "Осмысленное недеяние"  (Прочитано 7802 раз)

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
"Осмысленное недеяние"
« : 17 Ноябрь 2012, 12:59:38 »
Наверное это писать нужно другой теме, но раз уж тут начал, пусть будет  :)
Помню как начал смотреть фильмы отстранено-когда смотрю, понимая, что там лишь экран на которм играют тени... Чтобы не быть захваченным, не забыться. Так можно стать тупым истуканом. Понял это когда услышал что В. Ленский не прочь смотреть фильмы и находить в них разные характеры, настроения и тд. Также после того как узнал что мастер дзогчен Намкай Норбу не прочь смотреть футбол и находить в этом интерес. Вспомнил детство, когда будучи в ограниченном пространстве (автобусе или помещении), когда не можно было двигаться (в советские времена было принято детям вести себя смирно внешне), тогда находил сок бытия, интерес даже в том малом, что было доступно органам непосредсвенного восприятия или фантазиям...
И стало ясно, что смотреть на вещи отсраненно - ведет к тупости и высыханию. Мастерство есть смотреть на все наслаждаясь и находя приятное даже в скудных вещах. Это значит культивировать ЖИВОСТЬ. Но тем самым нужно смотреть на все как бы со стороны видя себя смотрящего и осознавая это... учавствовать но не быть завхаченым и слепым... примерно так.


Elijah в теме “Почему земля гудит“ по сути затронул тему  “осмысленного наслаждения“. Но она так и осталась непроявленной.
 
 Я перенес ее здесь для осмысления.

А тема интересная тем  как совместить это кажущееся противоречие?
Ведь осмысление  это ум, а непосредственное наслаждение противоположное уму.

Однако, не какого противоречия нет...

Если нет наслаждения от анализатора зрения, причина  ум, пришедший к своей мере.
 
До меры  глядя на вещи даже линейным умом  испытываешь наслаждение.
 
Когда линейный ум придёт к мере,  вещи станут восприниматься  механическими.
Это когда смотришь на звездное небо и ощущений, эмоций нет.
Небо превратилось  объектом ума.
Какие свойства ума ровно такое и небо.

Вот и получается, что мастерство смотреть на вещи  с наслаждением начинается с видов ума.

  Вид ума становится опорой, трамплином к наслаждению.


Но как быть, если другого вида ума еще нет, а тот, который есть пришел к своей мере?

  Например, Elijah пишет, что он пробовал игнорировать свой ум и делал попытки смотреть на вещи без  него.
Но он скоро заметил, что игнорирование ума привело его не к наслаждению, а к тупости.
Он пишет  << там лишь экран, на котором играют тени и ведет к тупости...>> 
Вывод:  игнорируя пришедший к мере свой ум, наслаждения не получишь, а придешь к тупости.

 Что делает, поняв это Elijah? Его ум следует за авторитетами и удивляется, что они получают наслаждение, смотря нате самые вещи, как и он.
Авторитеты оповещают, как они видит, те самые вещи и от чего получаю наслаждение.
Можно ли их понять? Нечем!
Возможно, только “комформное отображение“ на свой ум, и тогда понимание прибавится, но наслаждения не получишь. Чужого не возьмёшь!

А где тогда искать?
Вдруг Elijah вспоминает свое собственное детство и находит то, что у него cамого  было качество смотреть на вещи с наслаждением.
Он стихийно осмыслил свою непосредственность!
Прекрасный ход и его эта находка вдохновило до такой степени,  как озарение, что нет больше преград, смотреть на то самое с наслаждением. Находясь в качестве озарения, он делает заявление, что существует “мастерство наслаждения“. Но, что это такое?“ - проявилось лишь озарением.  Более того, Elijah делает попытку объяснить умом, как культивировать само качество сладостного озарения.  Но методов как культивировать непосредственные качества – нет! Значит, кто выставляет метод, как получить непосредственное качество - спекулянт!
Разве не так поступают люди линейного ума?“- они выставляют свое вчерашние как ценность и предлагают наслаждаться другим.  А сами печется как сохранить cвое ценное но уже вчерашние.
 
Воспоминания эмоций из детства, юности – хорошо. Но... ловушка в том, что ум из уже вчерашнего опыта может сделать ценность.
А  хода назад в непосредственное детство, молодость  нет, так как созрел линейный ум и еще пришел к мере.
Мир непосредственного детства умер.

Поэтому остается ход только через осмысление и другие точки отсчета, (виды ума).

Например, в альтернативном виде ума вещи воспринимаются  уже без предпочтения равнозначными,  а это тоже наслаждение хоть и смотришь все равно  умом.
 Но равнозначность исключает отрицание. Поэтому вещи из механических превращаются  в разнообразные  с конкретным своим содержанием. Нет здесь больше модных или не модных, ценных или не ценных,  главных или не главных, скудных или не скудных,  положительных или отрицательных вещей, событий, результатов, фактов.
 Разве не наслаждение смотреть на вещи без отрицания и рождать из “объёмного равнозначного  разнообразия“ равнозначное, но уже детальное  содержание? И еще все это складывать по полочкам с наслаждением.
 
Еще одна точка отсчета это ощущение всёохвата, что  “все есть мое сознание“.

С этой точки отсчета появляется еще один шанс. Это  внезапность рождения новых  вещей! Та самая вещь может внезапно родится в новом восприятий.  Как бы увидел, что – то первый раз в жизни. Тогда охватывает восхищение первооткрывателя. Разве это не наслаждение?
Но так как сознание единое, то внезапно рождается не одна вещь, а cразу целый мир как одна вещь. Это восхищает! Но этот новый мир не имеет  еще детального содержания. Поэтому здесь тоже есть своя мера наслаждения, так как на тех же самых непосредственных анализаторах не проникнуть в детальное содержание внезапно родившегося объёмного единого сознания. 
Это можно сравнить с тем как Фернандо Магелан плыл кораблём и внезапно увидел новый остров( это восхищает его), но для того, что – бы познать детальное содержание этого  острова он должен там вступить ногой и перерыть весь этот остров детально, пощупать детально своими непосредственными анализаторами. Вот тогда будить заполнение внезапно открытого и восхитительного, объёмного,  нового, единого мира“ детальным содержанием.
Но это уже будет еще совсем другой мир.

Вот и получается, что дальше ход опять только в свою потенцию.
Рожать это  детальное содержание! Потому, что  с теми самыми анализаторами, которые уже есть это детальное содержание “объёмного нового” не раскрыть.
О новых анализаторах (органах) оповещают те, кто уже их родили. Но чужого не возьмёшь, а пониманием (конформным отображением) новых органов не прибавишь. Остается то, что уже есть и потенция.
Cтем, что у каждого уже есть найти качество раскрытия и веры в свою потенцию.
Например, если  верите, что  у вас есть сердечный пульс или ощущение утреннего подтягивания – нащупайте и вкушайте с этим анализатором детально то, сами не зная что. Здесь тоже ожидает восхищение и наслаждение первооткрывателя.
 
Вобщем,  без видов ума как опоры, (трамплина) новые качества не родить, а если  стихийно и получишь новое качество, то ум ее тут же съест.
И правильно сделает, так как его игнорировать нельзя.
Ум любит действовать  осмыслено и ненавидит непосредственность.
“Неосмысленная непосредственность“ для него беспорядочный хаос противоречий. 
И совсем другое дело “осмысленная непосредственность“, на нее ум дает добро и сам охотно участвует, но только занимает четко свое место в этом процессе постижения неведомых свойств единого сознания и не лезет не  в свои функций. 
 

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #1 : 17 Ноябрь 2012, 13:40:46 »
Думаю нужно нам отличать Осмысление от Осознавания. Есть ли осмысление в уме наблюдательном? Там скорее осознание, так как мыслительной цыпочки не происходит а происходит охват разом. Осознание моментально а осмысление - процесс линейны во времени.

В принципах Дана упомянаеться Активное Сознание - т.е. самонаблюдение за всем происходящим со мной. С ростом мастерсва это все видиться все шире, глубже, тоньше. Т.е. замечаешь, фиксируешь больше вещей.

Также, чтобы заметить ограниченность ума линейного, нужно отойти от него в сторону и взглянуть на него со стороны. Но заметить не читая написанное кем-то или самим, а моментально в себе самом в жизни, в живой ситуации. Так отход от ума линейного в ум мудрости вызывает смех при виде линейных реакции. Как вызывает улыбку попытки хитрить или шалости ребенка. Это дает возможность осознать, что линейный ум не есть мое сознание а лишь один из инструментов, который хорош когда к месту и по назначению, хотя нам, жывущим сегодня это трудно уловить.

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #2 : 17 Ноябрь 2012, 14:49:36 »

Elijah, а ты можешь жить одним наблюдательным умом  или  озарениями, без процесса мышления?
Если ты осознал, что процесс мышления в тебе есть то, игнорирование его приведёт к противоречиям, тупости.  А как же культивирование мастерства мышления  - ТАУ?

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #3 : 17 Ноябрь 2012, 15:46:23 »
Marius, нет конечно. Потому и писал "Это дает возможность осознать, что линейный ум не есть мое сознание а лишь один из инструментов, который хорош когда к месту и по назначению".

Хочу сказать, что ты Marius пишешь хорошо и мне нравится читать. Правда, чувстчуется там некоторая настойчивость в написании, которая ощущается при чтении.

"Если ты осознал, что процесс мышления в тебе есть, то игнорирование его приведёт к противоречиям, тупости"  Противоречия тогда, когда повязан линейным умом до мозга костей и пытаешься в таком качестве воспринять иное. Но если отпустить, перейти на иную точку отсчета, возрения, то получится что и тот прав и другой и третий прав для себя, в рамках той системы, на которой построена их точка осчета. Но не отступих от нее, увидеть ее нельзя, нужно выдти, всать рядом, тогда можно осмотреть принцип работы того что наблюдаешь.

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #4 : 17 Ноябрь 2012, 16:05:14 »
"Elijah, а ты можешь жить одним наблюдательным умом  или  озарениями, без процесса мышления?"

Мариус,если тебе это удастся хотя бы на сутки,то перевернет всю твою жизнь.Это не тупость,это другой мир,причем намного прекраснее нашей долбанной двойственности.

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #5 : 17 Ноябрь 2012, 16:41:57 »
А нужно ли? Для каждой задачи или темы свой инструмент. Я думаю, что ситуация, берега диктуют выбор инструмента. А тогда уже от нас самих зависит биться ли лбом о стену дальше или отступить, оглядется и войти в дверь. В чем "сила" дзенского "я не знаю"? В отпускании я думаю. Как часто отпускать? Да ежесекундно. Также как ежесекундно сознание может перебиратся из одного вида ума в другое и это диктуется не логикой и осмыслением а инстиктом выживания, который сигналит в сознание например угнетением или легкостью. Эти сигналы и ориентируют тут и теперь. Значит чем чувствильней человек, тем он маневренней и жизьненней в ситуациях.

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #6 : 17 Ноябрь 2012, 16:45:55 »
Marius, нет конечно. Потому и писал "Это дает возможность осознать, что линейный ум не есть мое сознание а лишь один из инструментов, который хорош когда к месту и по назначению".

Хочу сказать, что ты Marius пишешь хорошо и мне нравится читать. Правда, чувстчуется там некоторая настойчивость в написании, которая ощущается при чтении.

"Если ты осознал, что процесс мышления в тебе есть, то игнорирование его приведёт к противоречиям, тупости"  Противоречия тогда, когда повязан линейным умом до мозга костей и пытаешься в таком качестве воспринять иное. Но если отпустить, перейти на иную точку отсчета, возрения, то получится что и тот прав и другой и третий прав для себя, в рамках той системы, на которой построена их точка осчета. Но не отступих от нее, увидеть ее нельзя, нужно выдти, всать рядом, тогда можно осмотреть принцип работы того что наблюдаешь.
Elijah,  противоречие ты берешь только как внешние препятствие. Даже здесь говоришь о сторонней настойчивости.  Конечно, что у каждого только своя истина, каждому свое.
Но я же говорю о внутренних   противоречий.  И предлагаю бороться сними практикуя мастерство мышления – ТАУ.

А то игнорируя процесс мышления можно прийти к тому, к чему например пришел Сhikabum  -  к отрицанию двойственности. Он будить  выставлять, как ценность вчерашние озарения, новые миры, а страдать от конкретного, детального хлама, очень детального, мелочей в двойственности.
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 17:03:13 от Marius »

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #7 : 17 Ноябрь 2012, 17:13:04 »
НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ хороша лишь тем, что делает продолжение жизьни возможным там, где линейность привела к угнетению (если мягко). Также и с другими "инструментами". Ум, тип мышления есть инструмент сознания. Этот инструмент может иметь разную настройку, качество. Эти качества, наверное и есть тот или иной вид ума. Ведь мы вид ума, мышления распознаем и отличаем по качествам а не по словесному названию вида ума. А качества наверное легче всего уловить непосредственно, тут и теперь - т.е. умом наблюдательным, без которого наверное и сознание не возможно вовсе.
Я говорю про живую жизнь тут и теперь а не про анализ и осмысление уединившись от "суеты мирской".
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 17:17:41 от Elijah »

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #8 : 17 Ноябрь 2012, 19:14:01 »
Elijah, а ты не наблюдаешь наблюдательным умом  у себя двух противоположных жизней, одна непосредственная, а другая в уме?
 Которую жизнь ты называешь живой тут и теперь, и которую не живой -  анализом и осмыслением уединившись от "суеты мирской" ???
« Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2012, 20:39:12 от Marius »

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #9 : 17 Ноябрь 2012, 23:52:27 »
Когда тренируешь самонаблюдение, интересные вещи замечашь. Например, если оказывешься  втянут интелектуальной работой, сильно концетрируешься, то все равно небольшая часть внимания отслеживает телесность например, или слышишь пульс. Даже пульс соединяется с дыханием и мыслю. Поэтому есть пребывание в настоящем, так как ощущешь органами восприятия это. Вот сейчас пишу и ощущаю тело, пульс, внутрений монолог фиксирую и записываю тут для Mariusa например.

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #10 : 18 Ноябрь 2012, 06:51:12 »
Elijah,
Если дальтоник будить одновременно, наблюдать за многообразием цветов то у него кайф же пойдет черно – белый.  
Также можно  одновременно  смотреть телевизор, кушать бутерброд, слышать свой сердечный пульс, ощущать запахи, можешь еще и на голове стоять и наблюдательным умом наблюдать за всем этим и еще линейным умом назвать это пребывание в настоящем (тут и теперь).

Вопрос же  наличий наслаждения и жизненности?
 
Ведь может целый оркестр разнообразных инструментов играть, а кайф пойти только – моно.


А может и наоборот, только один инструмент играть, а кайф пойти объёмным. Дело в согласованности разнообразных инструментов в единство. Получение единства сразу сигналит кайфом  и приваром жизненности.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2012, 07:39:01 от Marius »

chikabum

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 617
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #11 : 18 Ноябрь 2012, 08:44:57 »
Elijah,ты правильно делаешь.
Это расширяет твои возможности.
Как бы тело подключаешь во взаимосвязь с внешним.
Например так я слышу мысли людей. :)

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #12 : 18 Ноябрь 2012, 09:07:26 »
Крутите ребята как хотите (озарения, расширения возможностей, новые миры  и т.д.  а показатель присутствие наслаждения + привар жизненности + действительность. 
Cебя все равно не обманешь.
А если нет хоть одного из этих трех показателей значит идет самообман новыми мирами, возможностями, озарениями, то - есть  обман себя сейчас, вчерашним своим ценным, правильным опытом.

Elijah

  • Гость
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #13 : 18 Ноябрь 2012, 13:41:27 »
Marius пришел, сам наговорил про какие-то озарение, миры и ушел, поговорив сам с собой. :)
Я не знаю, что есть озарение, миры какие-то... Я говорю про реальные наблюдения и про то какие моменты открывает самонаблюдение и про то, что именно оно предшествует привару жизненности, нахождению удовлетворения в малом повседневном. Развивая эту чувствительность можно более успешно и точно находить очередной ход, не нужно слепо и многократно повторять что-то старое. Примерно так.

Из высказывании Mariusa, мне почему-то ощущается, что Marius иногда даже кушание назвал бы линейным, потому, что с начала пищу кушаем а лишь за тем перевариваем, усваиваем и тд. Короче процесс растянут во времени и в конце есть результат... значит это линейно. Запутал ты все как-то  :)
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2012, 13:55:57 от Elijah »

Marius

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 676
    • Просмотр профиля
Re:"Осмысленное недеяние"
« Ответ #14 : 18 Ноябрь 2012, 15:40:07 »
Elijah, все же просто, какой ум, ровно такой процесс и результат.
И не важно, бегаешь или кушаешь, или йогой занимаешься и т.д.

 Поэтому процесс и результат зависит от того какую точку отсчета выбрал играть первой скрипкой. Не надо беспокоиться о качествах, они будут рождаться сами. Но противоречия возникнут при попытке внедрить фрагмент из одной точки отсчета   в другую. Тогда пойдут потери наслаждения, жизненности. Поэтому наблюдательным умом отслеживать, не начал ли внедрять  одну точку отсчета в другую. И осмыслить какую в какую.