Главная категория > Искусство
Искусство пасётся на траве ума
Овод:
Искусство, значит, искусственное, в отличие от непосредственного восприятия. Значит, уже продукт ума. Поэтому Мариус хорошо подметил по поводу разрушения.
Приходится уточнить, что искусство кормит своей травой ум, но тут же разрушает непосредственные восприятия.
Друг:
Искусственное несёт в себе остановку (окаменелость). Поэтому, хотя в музыке и динамика, но она застыла на 12 звуках отстоящих друг от друга на величину "корень двенадцатой степени из двух". Вот и всё. Поэтому искусство сродни уму.
Аттан:
Интересно по поводу музыки .... понятно, что музыкальный ритм может быть разный.....раз, два, три.....раз, два, три.....раз, два, три..... как в вальсе например. Размер такта тоже разный - 2/4, 3/4, 3/8 и т.п. Если это последовательность звуков, то в восприятии создаётся линейный звуковой образ, всё повторяется, как в линейном уме. А если это оркестр, когда одновременно звучит несколько звуков, то это уже гармония звуков. Единство нескольких различных, это из серии недвойственности, нелинейности. И влияние здесь тоже нелинейное.
А кто слышал музыку Ленского? Там же тоже тот же звуковой ряд. Но многообразие переходов и необычных сочетаний. Это тоже ведь искусство. Я что то не слышал ещё тех, кто высказывался неодобряюще о его "искуственной музыке" :)
Борода:
Хорошая тема о том, что мы принимаем за "высокое".
Физический факт того, что скрипка или ф-но или оркестр звучат на 12 звуках в их последовательности говорит о замкнутости образа музыки. А вот о суперпозиции нужно подумать. Дело в том, что через суперпозицию рождаются новые не двухполярные свойства. Имеются ли они в полифонии?
Музыка Ленского отличается не 12-звучием (там их тоже 12, а по другим законом композируемую им никто не слышал). Отличие в том, что он посредством преобразователей "разворачивает" её в ТАО или "сворачивает" в ХУМ не зависимо от того, мажорная музыка или минорная (мажор усиливается "раскрытием", но смягчается "закрытием", так же с минором).
Ленский предлагает пропустить через поляризаторы любую существующую музыку.
Преобразователи могут быть и нескольких полярностей.
Вот тогда на базе 12 произойдёт не двухполярное звучание.
Аттан:
Привет Борода.
Интересный переход. Если я тебя правильно понял, ты говоришь о том, что Ленский преобразует через прибор какой либо звуковой ряд, поляризуя его в невоспринимаемое обычным слухом качество. Но для восприятия непреобразованного у нас есть техника, а для восприятия преобразованного, у меня лично, такой техники нет. В чём смысл такого преобразования, если нечем слушать? Или расчёт на уже подготовленных??? Тогда опять же зачем, ведь им этого уже не надо.
Навигация
Перейти к полной версии