Форум Энциклопедии Многополярности
17 Сентябрь 2021, 03:37:07 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Переход на сайт ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МНОГОПОЛЯРНОСТИ
 
  Начало Помощь Поиск Войти Регистрация  
  Просмотр сообщений
Страниц: [1] 2 3
1  Главная категория / СФЕРЫ / Re:ГРАНИЦА : 02 Апрель 2021, 21:26:28
МЕТОД ГРАНЕНОГО БОКАЛА

Нищий мнит себя шахом, напившись вина.
Львом лисица становится, если пьяна.
Захмелевшая старость беспечна, как юность.
Опьяневшая юность, как старость, умна. (О.Х.)

Говорят, что если ежика пивом напоить, он тогда змеям показывает кто в доме хозяин.

Этот метод в сторону закрытия. Интересно, есть ли методы в сторону раскрытия?  
2  Главная категория / СФЕРЫ / Re:СФЕРА РАЗЛИЧЕЕНИЙ : 26 Март 2021, 13:38:02
Отвечу сходу, дабы себя проинспектировать, потом изучу вопрос, подумаю, помучаю, покаюсь, помедитирую, погружусь в небытиё, осознаю и напишу еще раз ответ.
Чем различаются ДВУХПОЛЯРНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ и АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ виды ума?
Наличием и отсутствием линейности.
Какие свойства СИСТЕМ этих видов ума?
Линейный двухполярный ум формирует и структурирует, отдавая предпочтение создаваемой конструкции жизни.
Альтернативный ум снимает форму и структуру, отдает предпочтение внешнему, тем самым наращивая жизненный объем.
Чем отличается НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ум?
Ум Наблюдательный просто наблюдает события, фиксирует факты, не отдавая предпочтения, не поляризуя.
Чем отличается от них НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ТАКОВОСТЬ)?
Отличается своей непосредственностью. Находясь в единстве различий, восприятие меняется не быстро, не медленно, факты не фиксируются, не запоминаются, просто проживаются. С воспринимаемым становишься единым целым, при этом нет никакой целостности, ни ницелостностности.
3  Главная категория / ЭТАПЫ / Re:СТУПЕНИ : 26 Март 2021, 12:35:43
Сознание родитель мироздания и если оно в естестве, а не в запое и не храпит, оно видит, что все концепции, различия и несовместимости, это его дети и как родитель любит всех одинаково.
4  Главная категория / ЭТАПЫ / Re:СТУПЕНИ : 25 Март 2021, 14:44:43
МУДРОСТЬ
5  Главная категория / ЭТАПЫ / Re:ЭГОИЗМ И АЛЬТРУИЗМ : 14 Март 2021, 15:40:05
Василий и участники форума извините меня за много слов не по существу, за домыслы и огромное вам спасибо. Marius молодец.
6  Главная категория / ЭТАПЫ / Re:ЭГОИЗМ И АЛЬТРУИЗМ : 14 Март 2021, 00:15:39
Например, что будет, если мудреца ударить?
Мудрец извинится и поблагодарит "обидчика".
Почему?


Ну я не мудрец, это точно. Мудрецов не встречал, кроме ВВЛ, но его я не бил. Кого я бил, никто не извинился и спасибо не сказал. Видно бить не умею.

Когда нет опыта, есть вариант свалится в МУМГ, т.е. в продукцию ума, которая домысливает, не соответствует действительности (хотя любое слово не соответствует действительности, хоть и является действительностью), проще сказать превращается в мусор.

Мудрец извинится и поблагодарит "обидчика". Это смотря как ударят, можешь и не успеть извинится и поблагодарить.

Все-же примеры описываемых ВВ ходов можно найти в литературе.

Для развития темы:

http://iamruss.ru/pravoslavie/napadenie-razbojnikov-i-yavlenie-bozhej-materi-serafim-sarovskij/ - описывается встреча Серафима Саровского с разбойниками

Вот, что пишет Григорий Распутин о своих странствиях.
Не один раз также нападали хищники, хотели обобрать я им сказывал: "Это не мое, а все Божье, вы возьмите у меня, я вам помощник, с радостью отдаю", им что-то особенно скажет в сердцах их, они подумают и скажут: "Откуда ты и что такое с тобой?" "Я человек – посланный брат вам и преданный Богу". Теперь это сладко писать, а на деле-то пришлось пережить все.


Если порассуждать на заданную тему. Все же мудрецов от умных людей отличает жизненность (свойства сущности) и жизненные ходы ума. Почему они так поступают, а не наваляют врагу по самые помидоры? Может у них сил нету и они такие расфокусированные и несобранные из-за отсутствия линейности? Может врагов реально много и тут нужно выкручиваться кто как может, ведь пистолет забыли дома? Может они осознают последствия жизненного разворота "взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26: 52)"
С другой стороны, если мудрец поступит как разбойник, чем он будет отличатся от разбойника..........свойствами, поэтому мудрецам бить можно, даже нужно, но они этого не делают. Значит их опыт  подсказал им, что такой ход не жизненный. Даже если мудрец устранит препятствие "отрицанием", он прекратит процесс развития себя. Т.е. он начнет отрицать себя в себе другом. Развитие прекратится, новые процессы остановятся, защитная реакция и реакция отрицания начнет тренироваться. Так недолго и самому "обидчиком" стать.

На счет извинений и благодарностей. Если рассматривать все события как единое целое (а не я и другие события), то событие воспринимается как конкретный факт. Факт разрушения единства и шанс развития на лицо. Единство восстанавливаем по ситуации, в зависимости от фазы "обидчика" например извинениями (переводим "обидчика" из фазы УЛУ в фазу МИЛ), а за шанс развития и создание необходимых условий "обидчику" объявляется особая благодарность, а то жизнь так ровно течет в силу гармоничного существования мудреца, что рискует стать нежизненной.

Опять же если воспринимать воспринимаемое, как единое целое, то данное событие произошло по моей воле и моему желанию (опять мое, так и до парадокса легко скатится, нету тут моего). Нарушенное единство, вновь становится единым,  по любви. Когда любишь, извинится, поблагодарить одно удовольствие.





7  Главная категория / ЭТАПЫ / Re:ДВИЖЕНИЕ : 11 Март 2021, 20:46:59
"Клавиша" ФОКУСИРОВКА
8  Главная категория / ПРИБЛИЖЕНИЕ К ПРАКТИКЕ / Re:Пора ПРАКТИКОВАТЬ, осмысляя : 06 Март 2021, 20:10:16
Иосиф просто хотел подсказать, что написанное, сказанное умом не всегда найдет соответствие во внешнем. Это интересный вопрос АДЕКВАТНОСТИ. Ты подал хорошую идею. В сказанном тобой, был заложен определенный смысл, который ты хотел донести. Давай спросим других участников форума, что они думают о твоих конкретно этих высказываниях. Интересно сумеют ли они разгадать твой смысл.
9  Главная категория / ПРИБЛИЖЕНИЕ К ПРАКТИКЕ / Re:Пора ПРАКТИКОВАТЬ, осмысляя : 06 Март 2021, 00:58:14
Салам алейкум, что в переводе "мир вам".

Заметил, когда задается вопрос подразумевается один правильный ответ (наверное, так нас приучили), за это ставят пятерки, дают призы и считают умными), тестовая система это оттачивает. В восточных сказках (Ходжа Насреддин и др.), притчах, коэнах и т.д. встречал, что правильный ответ не всегда правильный……..более того может быть несколько ответов в пользу жизни, даже которые кажутся не имеют отношения к вопросу. Приведу пример, два часа писал ответ на форум, потом пошел поесть, почитал что написал и не стал публиковать, т.к. показалось слишком заумным, много лишней информации и т.д. (правда сохранил в файле, вдруг снова войду в то состояние, когда мне мой ответ нравился). В детстве такой эффект давно замечал, но развить не удалось, усиленно тренировал фокусировку и двухполярный ум, он мне давался очень тяжело, хотя оценки были хорошие. Когда я прочитал книжку «Рефлексо-астрология», где в конце описывается как отвечают люди в разных качествах на название книги, понял, что я такой не один, и у меня нет типа разтроения личности (вообще я не одинок, мы водим хороводы). Каждый ответ, даже самый глупый имеет место быть и как правило, чем глупее, тем он ближе к жизни (из наблюдений).

Иосиф твой ответ шикарен. Я кайфанул. (Если ФОКУСИРОВКУ убрать, влетаешь в объём. Воспринимается одновременно Общее и Частное. Появляется Тут и Теперь) Меня накрыл поток фантазий.  Даже если представить, что я как черный плащ лечу со скалы и падаю в воду, так сказать в объем, но я же не стал водой и не стал чувствовать океан, да и полет это линейный процесс. Потом представляю, что ты стоишь на горе и смотришь на город, одновременно видишь частные дома и общие дороги, только один момент это смотрит ум. Само зрение не способно различить общее, от частного. Потом тебя будит ТУТ И ТЕПЕРЬ и говорит «СКОЛЬКО МОЖНО СПАТЬ?».

Еще один шедевр от Иосифа. (Альтернативный ум - это своего рода Отрицание двухполярному и линейному уму.) Отвечаю на твой вопрос  (Как ещё можно было назвать ум, который не двухполярный, не линейный и, при этом, не конкретизировать?). Такой ум я называю УМ ГЛУПОСТИ. Т.е. ум который не умеет различать, употребляется не по ситуации, высказывает из разных видов ума, авось попадет в ситуацию методом одуванчика, а не методом снайпера. Такой он переменчивый, непонятный как сама жизнь, аж на НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ похож. Хотя чего греха таить, такой вид ума жить не мешает, оздаравливает и придает силы (КЛИЧКО носитель такого ума). По логике Иосифа ЗРЕНИЕ, это ЗРЕНИЕ, а СЛУХ, ОБОНЯНИЕ, ОСЯЗАНИЕ, можно объединить одним словом АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Марина с удовольствием читаю ваши ответы. Вы умная, как я, может даже поумнее. Вы прочитали книги и методички ВВЛ, за что вам мое уважение до конца жизни. Если представить, что вы и я одно и тоже, спешу себе подсказать, в вашем лице. Прочитал «А на вопрос "Существует ли альтернативный ум в чистом виде?" Думаю нет. И просветлённые кушают, одеваются, живут не под открытым небом, т.е. используют и линейный ум в том числе. Вообще, если возможно продолжение только в эгоистической или альтруистической матрице, то и та и другая быстро приведет к мере и смерти. Развития не будет.» Хочется себе сказать, УМ БЕЗ ОПЫТА – МУСОР (Где-то прочитал, что лучше дурак с листком пословиц, чем осел нагруженный книгами).  Интуиция подсказывает, что можно прожить вкусную жизнь (развиваясь сущностно), не созрев даже в двухполярном уме (не мой случай конечно, я целиком тут и теперь в двухполярном линейном уме). (Писал вам, слушая музыку из Титаника, делайте скидку)

Что порождает ФОКУСИРОВКА?
Что будет если ФОКУСИРОВКУ убрать?

Наверно то-же, что и солнечный свет пройденный через увеличительное стекло. Фокусировка порождает концентрацию внимания. Если фокусировку убрать, будет то-же, что и в распрыскивателе когда мы уменьшаем фокусировку струи, сила струи уменьшается, зато площадь охвата увеличивается. Мы может обрызгать сразу несколько людей находящихся в нескольких местах одновременно. (Пример не самый удачный, зато из жизни). В глубине души, чувствую, что объем мало имеет отношение к многополярным процессам, если вообще имеет. Можно конечно написать на сопоставлении с линейностью (Как корову в уме нарисовать).

Что будет, если в уме убрать ЛИНЕЙНОСТЬ?
Если убрать линейность в уме, человек может перестать топить в правильном направлении и действовать на пролом, стремиться к победам и иерархии. Появится возможность увидеть одновременно иные жизненные варианты. Такой ум начнет думать, ориентируясь на внешнее.

Что будет если убрать ДВОЙСТВЕННОСТЬ (и двухполярность тоже)?
Пофантазировать можно, если убрал бы двойственность, то обрел бы ЕДИНСТВО. Если убрать двухполярность, то меня бы не стало тем, кем я являюсь ТУТ и ТЕПЕРЬ.

Кто дочитал, поздравляю у вас с фокусировкой все в порядке.
10  Главная категория / ОСВОБОЖДЕНИЕ / Re:ОСВОБОЖДЕНИЕ : 05 Март 2021, 11:02:45
Что и как понимают под ОСВОБОЖДЕНИЕМ?

ОСВОБОЖДЕНИЕ не из мира слов и понимания.

Без бога широка дорога.
11  Главная категория / ПРИБЛИЖЕНИЕ К ПРАКТИКЕ / Re:ОСМЫСЛЕНИЕ : 01 Март 2021, 02:21:05
Разум, это когда деятельность ума стремится к таким решениям, при которых ВЫИГРЫВАЮТ ВСЕ УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА.
Двойственность сохраняется (например мое и не мое), при этом находится ход, когда и мое удовлетворено и не мое тоже. При решении используются варианты и эгоцентрической матрицы и альтруистической. Поэтому люди имеющие только эгоцентрическую матрицу разумом воспользоватся не могут, только логикой. А людей с альтруистической матрицей без опыта эгоцентрической не бывает, также как не бывает веточек без ствола.

Разум это не чувствительность, это ум, не стоит мешать в одну кучу, иначе не выявишь различия, не разовьешь ум.



Интересно понять, что такое РАЗУМ, через его отсутствие, на примере наблюдения за жизнью (попытаюсь в стиле Marius).

Каждый год мне требовалась кукуруза для курей, тогда они хорошо несут яйца, по сравнению если просто их кормить пшеницей.

Два моих одноклассника стали фермерами.

Один фермер дагестанец очень контактный парень. Он всегда посещал встречи одноклассников, походы в сауну, приглашает меня на футбол на новую площадку поиграть со школьниками и не только. Кушаем вместе шашлыки и бухаем у костра. Жена его отпускает. Он постоянно воюет, судится с самым крупным фермером из Сирии. (Сирииц скупил большинство земель бывшего хозяйства и соседних хозяйств, использует через администрацию бесхозные земли, распахивает целину, сам видел как норы лис распахали, аннулирует результаты аукциона через администрацию и суды, по которым мой одноклассник выиграл права аренды и т.д., землю постоянно травит, травит вертолетами, так что и жителям села достается, отдыхать земле не дает, нанимает охрану из Чечни, затем нанимает охрану от охраны из Чечни, чемоданы отвозит в краевой центр и т.д. Крупные предприятия и агрохолдинги интересуются только прибылью, а не качеством продукции и им все равно, что будет с землей)

В первый год я обратился к однокласснику за кукурузой, он согласился мне продать по 6 рублей за кг. Приехали к нему на склад. У него лежит чистая кукуруза и грязная. Он мне задает вопрос, тебе какой насыпать чистой или грязной? Я немного опешил от такого вопроса и говорю давай грязной. Ну он мне грязной и насыпал несколько мешков. Обиды не было, но вопросы остались и больше к себе.

Другой одноклассник русский фермер был в закрытии, редко приходил на встречу с одноклассниками, жена не пускала, особенно в сауну. Хозяйство у него было поменьше, он часто критично отзывался о фермерах и о том что происходит с сельским хозяйством. Например, что купил сорт пшеницы сверхурожайной, а она его чуть не разорила, оказалось, что она становится сверхурожайной, если ее пичкать химикатами, иначе не вырастает. Потом, он рассказал, что пшеницу продают такую, которая не дает новый урожай на следующий год, а продают такую которая вырастает на один год и все, покупай новую у продавцов. Удобрения продают с большими скидками крупным хозяйствам, а мелким по завышенным ценам, в итоге пшеница мелких хозяйств становится не конкурентноспособной. Сам он отмечал свой закрытый характер и рассказывал, что многие покупатели с большей охотой договаривались с первым одноклассником и даже получалось такие ситуации, когда он продавал свою пшеницу через посреднечество первого фермера. Ему хотелось бы стать открытым.

Во второй год я обратился ко второму фермеру за кукурузой. Он мне продал по 9,5 руб. за кг. Кукуруза была чистой, крупной, я такой не видел, хоть на выставку, я с радостью заплатил по цене 10 руб. за кг. и остался очень доволен.

В третий год урожай не удался и кукурузы не было ни у одного из фермеров, пришлось искать на Авито и ехать в районный центр. Продавала фирма которая своими комбайнами убирает урожай в других краях и областях. Приехал на склад, продали грязнючую кукурузу по 16 руб. за кг., я еще остался и доволен, что хоть такую нашел, т.к. в центре в магазинах продавали по 25 руб. кг.
Выезжаю со склада очень радостный, а на встречу куча дружных собак, среди которых были и огромный Алабай. Гавкают на меня с удовольствием и азартом. Я им сигналю, боюсь раздавить, а они пуще прежнего. Выезжаю на трассу со скоростью 10 км/ч., а вокруг сопровождают собаки. Спереди и сзади несутся машины. РАЗУМНОСТИ никакой, просто процесс (цыганская свадьба отдыхает). Слава богу собаки не пострадали, кайфанули все.

Приехал, надробил кукурузы, покормил курей. Позвонил первый фермер, рассказал, что пшеницу им было выгодно продавать за границу, пока недавно не ввели новый налог 20%, в результате продавать пшеницу за границу не выгодно стало. Затем фермерам сказали, что больше 200 долл. с тонны они должны отдавать государству. т.е. если продали тонну за 300 долл. то государству нужно отдать 100 долл. Потом по телевизору государь сказал, почему вы фермеры обижаетесь, мы вам кредиты даем, субсидии даем, а мой одноклассник говорит, что дают кредиты и субсидии только крупным агрохолдингам.

Получается, что небольшие фермеры, которые живут не столько для получения прибыли, сколько потому, что любят землю, им нравится сидеть за трактором, они кайфуют на хлебоуборке, они соблюдают все правила по уходу за землей вынуждены молиться, чтобы их землю не отобрали, т.к. законы, которые сейчас пишут, это легко позволяют.

РАЗУМНО ли создавать такие условия, при которых те кто тебя кормит не выживут? Можно конечно всех людей заменить техникой, да еще и иногородней, но кто землю и процесс любить будет?
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ.


12  Главная категория / ИССЛЕДОВАНИЯ / Re:Деяние и недеяние : 04 Февраль 2021, 07:17:24
Если опыта переживания нет, то его НЕТ.
13  Главная категория / ИССЛЕДОВАНИЯ / Re:Медитация. Для чего она нужна : 03 Февраль 2021, 23:29:07
looja "Появится необычное пребывание в качественно ином мире" Это ваш опыт или вы поверили писаниям?
14  Главная категория / ОБЩАЯ ШКОЛА / Re:Что такое развитие? : 03 Февраль 2021, 23:13:11
Развитие в общении, это когда человек проделывает определенную работу внутри. Подумает, что нужно сказать, что сказать не нужно (убрать воду), что воспримет читающий, что запомнит, что для него будет жизненно, учтет актуальность и в таком духе........написанное тогда воспринимается по особенному и хочется перечитывать. Когда человек много пишет, ему кажется, что он глубоко освещает вопрос, но на самом деле, получается как сказал Уинстон Черчель "Небывалая толщина этого отчета защищала его от опасности быть прочитанным." Кстати он же сказал "Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто." Развитие отсутствует, когда у тебя все хорошо. Само слово "Развитие" несет дух ЭКСТЕНСИВНОГО.

ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ЭТО КОГДА ЧТО-ТО (ИЛИ КТО-ТО) УМИРАЕТ И СНОВА РОЖДАЕТСЯ.

Когда Гаутама Будда пришел к отцу, после того как он ушел из дворца, он не сказал отцу, папа смотри как я развился. Будда сказал отцу, что он не тот Гуатама, которого он знал, того Гуатамы больше нет. Отец согласился, что это абсолютно другой человек. Внешность та-же, но абсолютно новая сущность.
15  Главная категория / ИССЛЕДОВАНИЯ / Re:Постигаем ли Абсолют : 01 Февраль 2021, 16:45:13
Единица (Абсолют) не меняется. При этом любые процессы стремятся к абсолюту. Если человека в результате процессов (кармы) сильно закосило, он обращается к богу.
ЖЕЛАНИЕ ВОССТАНОВИТЬ ЕДИНСТВО заложено в обращениях к богу.

Учительница – детям: “Дети, кричите в небо – Бога нет!”
И видит, что один мальчик стоит молча.
Она ему: “Почему ты молчишь?”
Он отвечает: “Если там никого нет, то зачем кричать? А если там кто-то есть, то зачем портить отношения?”

Страниц: [1] 2 3
Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!