1
ШКОЛА ЛИНЕЙНОГО УМА / Re:Диагностирование
« : 18 Апреля 2021, 20:28:19 »Сброс в тождество противоположное дифференциации. Раньше я этого не понимал. Суть тождества уловил интуитивно, а теперь нашел информацию подтверждающую это.
Если говорить на русском языке, то смысл сказанного становится для ума более ясным. Дифференциации = разделение, различение. Противоположное разделению, различению - целостность, единство, соответствие (не различение). Выражение "сброс в тождество противоположное дифференциации" следует, наверное, понимать, как "соответствие" .... Но соответствие чему? В восточных писаниях этому уделяется много внимания при освобождении от иллюзии восприятий, для избавления от яда невежества и для успокоения и пробуждения ума. Избавиться не просто от различения понятий, свойств субъектов и предметов, но и объектов непосредственного восприятия -это одна из основополагающих тем в практиках выхода из двойственности.
Вот, например, в Ланкаватара сутре , что говорит Будда правителю Ланки Раване: "Совершенствуясь в самадхи и самапатти, не предавайся состояниям, предписываемым шраваками, пратьекабуддами и тиртхьями и основанным на радостях чувственного восприятия. Совершенствуясь в самообуздании, невежественные тиртхьи-йогины исходят из самости, различаемых признаков, цепляются за существование, свойства/качества (гуны ), вещество. Они привержены воззрениям, основанным на невежестве и сомнении. [Их умы] смущены [представлением] о происхождении [всего] из пустоты, преисполнены заблуждений/различения, преданы [разделению] оценивающего и оцениваемого (лакшья-лакшана )."
И ещё: пребывая свободным от различения, познавай на опыте препятствия [подлежащие преодолению на каждом] уровне. Наслаждаясь самадхи, исследуй состояния пробуждения, постигая признаки внутреннего выявления. Будучи принят в самадхи буддами, пребывай в блаженстве покоя. ..... неизменно следуй безсамостности, удостойся посвящения [руками] Победителей в самадхи, [пребывая] в великой лотосовидной вимане, украшенной драгоценностями. Победители предстанут тебе покоящимися на лотосах за пределами форм, ты узришь и себя самого [также] сидящим на лотосах, лицом к лицу к каждому [из Победителей] и обретёшь [посвящение]. Таково это [царство], недоступное телесному восприятию. Лишь когда накопишь определённый опыт, утвердишься на уровне мастерства, освоишь применение искусных средств, [тогда] достигнешь этого [царства], недоступного телесному восприятию."
Равана и сам прозрел после неожиданно возникшего видения Будды и его исчезновения:
43. Нет ни виденного, ни увидевшего, ни сказанного, ни сказавшего. Появление и пребывание [где-либо] Будды и дхарм — не более чем [следствие] различения.
44. Те, кто видит вещи такими, как они представали прежде, не зрят Повелителя,[но даже] и прекратив различение — Будду не увидать.
Лишь прекратив [в уме] порождения [дхарм/вещей], узришь Совершеннопробуждённого Будду.