Максим пишет:
«В одной из книг я прочитал, что медитация будет безуспешной до момента отработки негативных переживаний. Конец цитаты.
Исходя из своего опыта изысканий, мне видится, что цитата из книги верна. И вы правы, что погружаемся мы не на пустом месте, а на появлениях отрицательных эмоции, которые сами по себе возникают на не соответствиях внутреннего со внешним. Тут возникает выбор ума искать причину во внешнем или в себе. Нами выбор сделан, изменить мы можем только себя, а внешнее остается принять. Далее, сразу по наблюдению за собой, внимание как бы «отворачивается» от не приятных эмоций, боли, болезни. Вот тут надо подружиться с этими явлениями, соединиться с ними как со своими родными свойствами и начать рассматривать тот фактический материал появления проблем, их разворота, проявления в тебе и т.д. Тут важна абсолютная искренность перед самим собой и смелость «посмотреть правде в глаза». «Если человек в себе признал, что он поступил подло, то он благородный человек, если он признал себя трусом, то он смелый человек». И в конце концов можно так «подойти к истоку» и может оказаться, что перед тем как отпустить, ты осознаешь, что это твое родное, такое нужное для твоей жизни свойство… Вот тут смелость нужна, ибо качество потери чего-то важного, жизненного может сопровождаться с сопротивлением, ощущением безвозвратности потери или подобными качествами… Но испытать отречение (отпускание) воистину появиться опыт, о котором не нужно болтать, писать, осмыслять… Со временем применяя данный опыт везде, оно станет естественным. Ну и без «плода» ты тоже не останешься…
Тем самым, как мне видится, в тебе от таких изысканий и будет зреть тот опыт, какой и нужен для медитаций.
Т.о. получается, что наше существо ставит барьер, своего рода технику безопасности, на пути наших чаяний. Конец цитаты.
Это МУМГ, ты додумал. От такого необходимо избавляться.
И что я проявлю в таком случае своим вниманием при погружении? Конец цитаты.
Такого рода вопросы я называю для себя глупыми ибо ответ на них ничего не дает. «Объясни и я пойму», по Ленскому, та эпоха в прошлом. Нужно искать действительное владение, а в готовом виде ничего нет. Вот и получается брать нечем, и вопрос глуп!