Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Oleg

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
76
Виды ума / Re: Тренировки ума мудрости
« : 31 Март 2010, 02:47:51 »
Цитата: batyr
Очень интересно. Приведите хотя бы одно, но полное трехполярное высказывание Лао Цзы (A+B=C, A+A=B, B+B=A, C+C=C и A+A+A=B+B+B=C)

Здесь же надо учитывать, что трёхполярные отношения у нас «на другом уровне» нелинейно состоят из двухполярных отношений (если конечно мы хотим найти связи двухполярность-трёхполярность). То есть,  результирующая конструкция А,В,С объектов нелинейно состоит из « +, - » и структурирующего наблюдателя–субъекта.
Это затем она описывается как А,В,С (где А, В, С – символы с трёхполярным значением) снова структурирующим наблюдателем (но уже как субъектом трёхполярного уровня).
Поэтому, попробуем уяснить как принципиально выглядит трёхполярная конструкция в символах с двухполярным значением.
«+» и «-» записываются как одно качество А в разных полярностях: «+А» и «-А».
Исходная задача: построить конструкцию так, чтобы выполнялись отношения:
отношения С (субъекта) к полярности («+А», «-А») должны быть такими, чтобы выполнялись отношения:
1.   С для «+А» - это «+А»
2.   С для «-А» - это «-А»
Это и есть условие трёхполярности.
В символах условие трёхполярности можно записать как:
С*(А-А)  ≡  (А)² + (-А)²  ≡  (А)² * (-А)²  [принцип перехода из двухполярного мышления в трёхполярное].
(Здесь видно, что для перехода из двухполярного мышления в трёхполярное субъект должен оперировать «умножением», то есть второй интенсивностью отношений, что возможно только для «осознающего субъекта» (то есть «умного» :))).
Таким образом, «полным трёхполярным высказыванием» в символах, имеющих двухполярный смысл, можно определить систему из двух высказываний (которые должны идти вместе в такой последовательности):
1.   (+)*(+) = +
2.   (-)*(-) = +

Но у Лао-Цзы этого вроде нет (по крайней мере в 17-ти более-менее нормальных переводах, которые у меня есть, я этого не нашёл,  - может есть в иероглифах, не знаю).
У Лао-Цзы высказывания в фразах, имеющих трёхполярный смысл, то есть, в свёрнутом виде содержащие в себе всю эту систему из двух высказываний.
Поэтому – любая фраза Лао-Цзы будет полным трёхполярным высказыванием.
Просто трёхполярные смыслы, вкладываемые во фразы, могут образовывать на уровне формы все мыслимые и немыслимые комбинации, и отличаться будут от простых высказываний не по форме а только по «внутренней смысловой интенсивности».

77
Виды ума / Re: Тренировки ума мудрости
« : 29 Март 2010, 14:13:20 »
Двухполярное предпочтение – это выбор чего-либо относительно всего остального, приоритетность чего-либо перед всем остальным.

«Кто отдаёт предпочтение, тот рискует потерять всё»

Лао Цзы всё-таки отдал предпочтение именно этим словам – он рисковал потерять всё, не так ли?
Из высказывания следует, что предпочтение отдавать всё-таки можно, но рискованно.

«Великая правда не лучше великой лжи»

У мудреца естественно одно только предпочтение – нелинейное двухполярное единство. Но что для мудреца «предпочтение» как процесс? Это тоже нелинейное двухполярное единство «непредпочтения –предпочтения». То есть у него трёхполярное предпочтение.
Когда Лао Цзы отдаёт трёхполярное предпочтение, он при этом не теряет всего.

78
Все такие фразы, если  в этих фразах мы ищем «непротиворечивость» в понимании их – это возможности раскачки, тренировки на подвижность нашей точки зрения.
И эти же фразы, принятые, например, на веру или не понятые до конца – будут плодить внутренние неразрешимые противоречия  в дальнейшем с тяжёлыми психологическими последствиями (цинизм, опустошение, болезни..)
Поэтому считаю важным с самого начала осознать чем именно и для чего мы занимаемся (ну а тому кто знает лишний раз не помешает напомнить).
Считаю, что просто необходимо знать, что здесь есть опасность (вполне возможно что и смертельная) - знание об опасности обострит ум и заставит проснуться.

Если глупец проповедеут глупцам, то это приведет к мудрости.


Ищем точки зрения где фраза может быть непротиворечива.
Сначала вообще разберём все возможные здесь точки зрения:
1.   Приведёт нас (наблюдающих за всем этим)
2.   Приведёт глупцов, которым проповедуют
3.   Приведёт глупца проповедующего

1. Со стороны мы (наблюдающие со стороны) увидим, что происходит процесс (-) + (-) = (-), то есть ни о каком возникновении ума ( а тем более мудрости) тут речи  и не идёт. Осознание этого ведёт к мудрости нас (наблюдающих со стороны).
2. и 3. – безнадёжные точки зрения.
То есть, фразу можно записать системой из двух высказываний:
1.   Если глупец проповедеут глупцам, то это ведёт к ещё большей глупости.
2.   Осознание этого ведёт к мудрости.

Почему при переводе первоначальной фразы в символы нельзя поставить вместо прибавления ((+) - слово "проповедует") знак умножения ( * ) ?
Для этого предлагаю разобрать подетально что означает « + », « - », « * », « : »  и как различить в высказывании процесс первой интенсивности отношений (« + », « - ») от второй (« * », « : ») .
У кого какие идеи?
Доступно ли глупцу «оперирование второй интенсивностью отношений»?

79
Видимо, необходимо уяснить, что представляет из себя однополярный ум.
Однополярный ум – это не что иное как наблюдательный ум. По сути – это само восприятие, не обременённое двух(и более)полярными умами. Начинается он со слова,  он констатационный, он однозначно-определяющий («что вижу – о том и пою»  :)). Он единый, это 1 (единица). Это «то что есть», и так как это «то что есть»,  это «+». Слова между собой ещё не взаимосвязаны, они дискретны, слова однозначно определяют качества. Это непротиворечивость в чистом  виде, и сам по себе однополярный ум – тоже качество, качество непротиворечивости. И это – основа любого дальнейшего многополярного ума. 

Двухполярный ум начинается с «появления противоречия», но стремление к единству остаётся – стремление к непротиворечивости. То есть из дуальности «+» и «-» остаётся стремление к «+», но к «+» уже совершенно другого уровня – объединяющего в себе «+» и «-».
ШКОЛА ЛИНЕЙНОГО УМА как я это понимаю, для осознания принципов, приводящих к двухполярному единству, осознавая, что двухполярное единство тождественно трёхполярности.

80
Цитата: Маг
Страдание страдальцев приведут к добру

Итак, в каком уме сделано высказывание?
Если брать за точку отсчета качества эгоизма (интеллект), то противоречия не будет!
(-)(-) = (+) И никакого сострадания!
Примеров из жизни под это высказывание (с позиции интеллекта) тоже немало.

Фраза довольно абстрактная, поэтому будем смотреть все возможные варианты.
«Страдание» – несёт явно негативный смысл по своему прямому содержанию.

«Страдалец»  в зависимости от точки зрения может видеться со стороны:
1)   в негативном свете («невинно страдает за веру нашу») – и это может вызывать сочувствие, жалость, сострадание, возможно,  вместе с чувством несправедливости по отношению к самой ситуации.
2)   в позитивном свете («грешник заслуженно страдает в аду») – и это может вызывать чувство безжалостности и справедливости.

Сам страдалец может воспринимать своё страдание:
1)   в позитивном смысле («страдаю за веру», «страдаю под пытками, но не предам», «страдает смертное во мне, но не я») – и это для него испытание духа и подвиг самоотверженности.
2)   В негативном смысле («не понятно за что страдаю», «какой жестокий мир», «несправедливо») – и для него это разрушающая жалость к себе.

Здесь видно, что со стороны и изнутри могут быть прямопротивоположные состояния.  

В символах фраза записывается как (-)*(-) = +  и не вызывает никаких противоречий в двух случаях:
1. Это фраза безжалостности и справедливости (для взгляда со стороны в 2)).
2. Это фраза духа самоотверженности (для взгляда изнутри в 1))

Отсюда видно, что для того, чтобы целостно схватить эту фразу, необходимо одновременно пребывать в этих двух точках зрения (внешней и внутренней) - что возможно только в трёхполярном мышлении.
Фраза относится к области трёхполярного мышления.

[ О! Оказывается я неправильно прочитал, в моём варианте почему-то сложилась фраза так:
Страдание страдальцев приведёт к добру.
Тогда там два уровня (внутренний и внешний) - и самих страдальцев приведёт и тех кто смотрит на всё это со стороны. Я имел ввиду именно такой вариант.
В первоначальном же смысле фраза относится только к самим страдальцам и будет являться фразой духа самоотверженности.
Но опять же, если переставить одну только букву: "страдания" вместо "страдание":
Страдания страдальцев приведут к добру - то опять получим два уровня.
Может всё-таки в фразе опечатка?]

Цитата: Маг
У меня есть вопрос: какой критерий определения что есть качества в высказываниях?
Например, страдания. Мне кажется, что это качество.

Вообще это же часть полярности, поэтому надо полюс второй найти – положительный. Предположим, это «оживление». Тогда имеет смысл рассматривать полярность «страдание» - «оживление» как одно и то же качество. Вот когда это качество направлено в сторону (+) – это расшифровывается нами как «оживление», а когда это же качество направлено в сторону (-) – как «страдание». Кто направляет на (+) или на (-)?  Ум.  
Как сказал Keshiu  "ум здесь бог". Но коварен ли? (Keshiu то в шутку это сказал, но здесь некоторые шуток не понимают :))  А это будет зависеть от того куда мы направим (умом) качество в полярности «коварство» - «искренность», определяя отношение к самому уму.
Главное, что противоречий всё равно не будет – кто определит ум как коварный – тот и получит коварный ум. Ум только реагирует на наш выбор.
Какой же двухполярный ум? – он непротиворечивый!  

81
Цитата: Друг
В линейном уме непротиворечие и есть критерий + (удачи, точности, наращивания массы).
Только не наращивания массы.
Стремление к непротиворечивости не ищет столкновений, стен (массы), а наоборот. Вернее, может искать, но только для отрицания её или аннигиляции (то есть для "сброса"), в результате приходя к непротиворечивости.
То есть через тернии, но всё-таки - к звёздам. :)
 "В линейном уме непротиворечие и есть критерий +" только для умных. Для глупцов же этот "закон не писан" как говорится - они как раз и набирают только массу. Глупцы есть и среди лидеров и среди учёных и среди простых людей "приближенных к природе". Дело вообще не в этом, просто в каждом из нас есть и "умный" и "глупец", так как человек существо многоаспектное, в чём-то умный, а в чём-то глупец. Идёт процесс самоосознания, а с точки зрения этого процесса (попробуйте найти здесь непротиворечивость): умным можно назвать того, кто всегда осознаёт свою глупость.

Цитата: Маг
Не согласен.
Непротиворечие - это необходимое свойство любого вида ума (Локи), а не критерий "+" в интеллекте.
Хорошо подмечено. Причём, непротиворечивость не только свойство, но и качество ума и его истина.

Цитата: Маг
А если взять ум другого вида? Например Локу3? Там ведь своя истина.
Там истина та же – непротиворечивость. Можно ли сказать, что там «своя непротиворечивость»?

Цитата: Маг
Предлагаю пойти дальше и разобрать следующее высказывание, предложенное в разделе "Для начала".
Если мерзавец борется со злом, то это приведет к добру.
Когда мы определяем истинность, например, этой фразы –  мы ищем ту точку (или точки) зрения где эта фраза будет верна (непротиворечива).
Так как эта фраза абстрактна, то её легко можно заменить на тождественную:
Если зло борется со злом, то это приведёт к добру.
Далее смотрим, «борется» - это отрицание " - ",   учитывая, что зло у нас (-), а добро (+),  проверяем на непротиворечивость используя символы:
(-) – (-) = (+, 0 или - , в зависимости от числовых значений)
 но в любом случае, даже если на выходе и отрицательная величина, она меньше результирующей суммы первоначальных отрицательных величин. Если, например, добро здесь определить как уменьшение зла, то противоречия нет.

82
Цитата: В.Ленский
Ну, а если вы не увидите родное в высказывании "Если ложное учение проповедует глупец, то учение становится истинным", то значит, вы далеки от ЯДРА.

Определим где здесь направление к ЯДРУ.
Для этого необходимо уяснить кое-что относительно ключевых составных понятий в высказывании, для начала поляризуем:
1.  «глупец» - «умный»
2.  «ложное учение» - «истинное учение»
(В рамках «ШКОЛЫ ЛИНЕЙНОГО УМА» полярности «глупец» («глупый») корректнее поставить «умный», так как понятие «мудрец» относится к трёхполярному мышлению. Можно конечно пользоваться и понятием «мудрец», подразумевая при этом, что он действует сейчас в двухполярной области, то есть, является «двухполярным мудрецом»  :), то есть «умным») 

Так как мы здесь находимся в области интеллекта (двухполярного ума), то необходимо, видимо, ещё раз уяснить (или для кого-то – просто вспомнить), что  логика двухполярного ума  основана на непротиворечивости. Непротиворечивость здесь и является истиной.
По сути это и будет ЯДРОМ.
Тот, кто размышляет логически – стремится к непротиворечивости как к состоянию, чувству или особому ментальному ощущению (понимание, ясность). «Непротиворечивость»  - это направленность смысловых полей, распределяющая слова так же как поле магнита распределяет железные опилки.
То есть, чтобы найти ЯДРО, необходимо осознанно действовать из смысловых полей.
Здесь можно увидеть, что любое высказывание будет истинным, если мы сумеем увидеть его непротиворечивость.
И здесь разница между «глупцом» и «умным» принципиальная.
«Умный» будет держаться непротиворечивости и стремиться к ней. И естественно, что «любое высказывание может быть истинным» не будет для него противоречием (для этого он будет искать и найдёт необходимую точку зрения, линейно смещая её). Но и  высказыванию «любое высказывание может быть ложным» он тоже найдёт своё место в непротиворечивости. Только место для одновременной непротиворечивости этих двух высказываний он конечно не найдёт – так как это уже область разума (трёхполярного мышления).
 И наоборот, «глупец» найдёт только противоречие (ложь) в любом высказывании (так как логика не является для него основой мышления).

Таким образом, уясняем, что для области линейного ума:
1.    «глупец» - тот, кто проявляет мышление, основой которого служит противоречие, поиск противоречий, стремление к ним.
       «умный»  - тот, кто проявляет мышление, основой которого служит непротиворечие.
2.    «ложное учение» - противоречивое, основанное на противоречии
       «истинное учение» - непротиворечивое, логически обоснованное

Итак: "Если ложное учение проповедует глупец, то учение становится истинным".
Непротиворечивость здесь легко увидеть через дополнительные линейные конкретизации:
1.   Проповедуя ложное (противоречивое) учение, глупец ищет и находит противоречия в нём.
2.   Учение в данном случае отождествляется с проповедью – которая, как мы видим выше, непротиворечива.

83
Практика / Re: Техника «Колокол тишины»
« : 24 Декабрь 2009, 06:45:06 »
Цитата: Овод
Итак, оказалось, что органы непосредственного восприятия (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание) мгновенные (тут и теперь). И ум живущий на сохранённых "отпечатках". Вот и всё!
Как могли буддисты, и особенно "мастера Дзен", спутать две противоположные сущности сознания? Что они подразумевают под термином "УМ"? Сознание? Но не существует сознание вне органов восприятия.

Это «всё!» - только Ваше понимание В.В.Ленского, но это не всё. Мгновенность, которая «до двухполярного ума» – это однополярный ум. Органы восприятия это же органы однополярного ума. Двухполярный ум хоть и основывается на однополярном восприятии, но это уже другой, двухполярный уровень восприятия. И характеризуется он наличием «рефлексии», то есть «осознания», начиная с «самоосознания». И это же уровень «слова» как инструмента осознания.
Только относительно двухполярного ума «органы непосредственного восприятия» (то есть органы однополярного ума) являются «мгновенными». Так же как «мгновенным» является двухполярный ум (интеллект) только относительно трёхполярного ума (разума).

Цитата: Овод
Если слушать колокол, то это ВНЕШНЕЕ восприятие. А Дзен, и вообще все три "внутренние" Тантры (из шести), строятся не на органах непосредственного восприятия. Даже обыденная йога содержит ПРАТЬЯХАРУ. Понятно?

«Удар храмового колокола» - это коан-притча. Любые коаны предназначены для двухполярного ума и вектор здесь (направленность внимания) не в однополярность, а в трёхполярность. И здесь «остановка ума» не есть остановка, скорее это «бесконечная скорость».

Цитата: Овод
Как видно, от жирной жизни мозги у монахов слепились.   Кстати, даже приведённая выкладка Олегом написана УМОМ. Поэтично, конечно, но подозреваю, что здесь "лапша на уши" ради бизнеса. А вот УМ пора знать!! Ни на что подобное (описанное) он не способен.

Неверные выводы из неверных «доказательств» и предпосылок. У Вас неверная предпосылка, что ум (двухполярный) является всего лишь средством описания. Это же относится и к этим строчкам:

Цитата: Овод
Но, поможем монахам. Предположим, что они ошибочно приводят термин "ум" вместо" термина "сознание" или "восприятие". Какое восприятие вне свойств ума? Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Они всегда тут и всегда теперь (мгновенные). Слов на них нет и ума тоже нет. Предположим, что через ум (описание) монахи нацеливают прожектор сознания на некоторую направленность внимания. Но.... тут же должен произойти скачкообразный ОТРЫВ от ума и он должен тут же выключиться. Но прокол "мастеров" в том, что органы непосредственного восприятия уже состоялись!! А "мастера" рассчитывают на дополнительные свойства. Без пратьяхары им не обойтись. А там последует Важраяна с шестью видами Тантр.

Ещё раз повторюсь, что «удар храмового колокола» - это коан-притча, и любые коаны предназначены для ума.
Поэтому "мастера" действительно рассчитывают на дополнительные свойства. Но не в однополярной области как Вы подразумеваете, а в трёхполярной. И эти свойства (потенциальные) каждый может раскрыть через понимание и осознание парадоксов, но не через описание их.
А вообще полезно искать «проколы мастеров» - они не что иное как проколы своего собственного понимания.

Цитата: Овод
Вывод. Аферисты эти "мастера". Но и Олегу наука. Будь по-настоящему грамотным. А ещё лучше владей дополнительными видами сознания.

«Быть по-настоящему грамотным» - это как у Вас что ли? Или это значит бездумно повторять слова В.В.Ленского?

84
Практика / Re: Техника «Колокол тишины»
« : 18 Декабрь 2009, 15:11:17 »
«Глубоко в горах зазвонил большой храмовый колокол. Вы слышите его звук в утреннем воздухе, и все мысли исчезают из вашего ума. Нет ничего, что есть вы. Нет ничего, что есть не вы. Есть только звук колокола, заполняющий всю вселенную. Во всех этих переживаниях внутреннее и наружное стало одним. Это ум Дзэн.

Первоначальная природа не имеет противоположностей. Речь и слова не нужны. Без мышления все вещи в точности такие, какие они есть. Истина есть «просто как это».

Приходит весна, вы видите распускающиеся цветы, порхающих бабочек; вы слышите пение птиц, вдыхаете теплый воздух. И весь ваш ум — это только весна. Это вообще ничто.
Вы приезжаете к Ниагаре и берете лодку, чтобы подплыть к тому месту, куда падает водопад. Низвержение воды вокруг вас и внутри вас. Внезапно вы кричите: «ЙАААААААААА».

Так зачем же мы используем слова? Зачем мы создали эту книгу?
Согласно восточной медицине, когда у вас горячая болезнь, вы должны принимать горячие лекарства. Большинство людей очень привязаны к словам и речи. Поэтому мы лечим эту болезнь лекарством слова и речи. Большинство людей имеет неправильное мировоззрение. Они не видят мир таким, какой он есть, они не понимают истины. Что хорошо, что плохо? Кто делает добро, кто делает зло? Они изо всех сил цепляются за свои мнения. Но у каждого мнения разные. Как вы можете думать, что ваше мнение правильное, а у кого-то другого неправильное? Это заблуждение.

Если вы хотите понять истину, вам следует отступиться от своей ситуации, от своего положения и от всех своих мнений. Тогда ваш ум будет в состоянии «до-мышления». «До-мышление» — это ясный ум. В ясном уме нет внутреннего и наружного. Это «просто как это». «Просто как это» — это истина.

Прославленный учитель сказал: «Если вы хотите пройти через эти ворота, то воспрепятствуйте мышлению». Это означает, что, если вы думаете, то вы не сможете понять дзен. Если вы удерживаете ум в состоянии «до-мышления», то это ум дзен. Поэтому другой мастер дзен сказал: «Все, чему учил Будда, было нацелено лишь на то, чтобы исправить ваше мышление. Если вы отбросили всякое мышление, то к чему нужны слова Будды?»
Сутра сердца говорит: «Форма — это пустота, пустота — это форма». Это значит нет формы, нет пустоты. Но правильное значение выражения «нет формы, нет пустоты» — это «форма есть форма, пустота есть пустота». Если вы думаете, то вы не поймете этих слов. Если вы не думаете, «просто как это» и есть природа Будды.

Что такое природа Будды? Глубоко в горах ударил большой храмовый колокол. Истина — просто как это.»

   Дзэн Мастер Сунг Сан.

(Из книги  Сеонг Сан  "Посыпание Будды пеплом. Учение Дзен"  скачать

85
Практика / Техника «Колокол тишины»
« : 10 Декабрь 2009, 12:05:24 »
Собственно, эта техника навеяна идеями Фантастического Учения Кроното Сумуса и звуком одного индийского колокольчика, который однажды меня просто растворил в бесконечной тишине.
Очень похоже здесь: Mp3 
Внутренний голос очень похож на колокол, в который ударяют наши мысли.

Техника «Колокол тишины».

1-й уровень.
Сначала смещаем акцент «Звук моего внутреннего голоса - это звук моего колокола». Вслушиваемся как звучит каждая мысль, ударяя о колокол (минуту или две).
Теперь переходим на точку зрения «(внутренние) звуки есть проявления тишины». Уже с этой точки зрения снова вслушиваемся как звучит каждая мысль, ударяя о колокол (минуту или две).
Теперь вслушиваемся как звучит сама мысль «Тишина» (7- 10 минут).
2-й уровень.
Представляем, что наш колокол есть единство семи колоколов, каждый из которых расположен по чакрам. Сахасрара – самый высокий звук колокола, Муладхара – самый низкий.
Теперь мыслью «Тишина» «ударяем» несколько раз сразу в три любых колокола, затем в четыре, в пять, в шесть, в семь - входим в такое состояние, когда семь колоколов «звучат» «Тишина» как один колокол.
Теперь мыслью «Тишина» постепенно увеличиваем «силу ударов». Что здесь произойдёт – увеличивая «силу ударов», в какой-то момент мы не сможем уже ударять в колокол, как бы ни старались, - само наше волевое намерение становится Тишиной.
3-й уровень.
Переводим внимание на внешние звуки.
Точку зрения не меняем, и здесь «звуки есть проявления тишины». Вслушиваемся как Тишина за каждым внешним звуком ударяет в наш колокол.

86

Предлагаю разобраться с таким эффектом как «последовательный контраст»:
после действия на глаз цветового (цветовых) раздражителей возникает сначала положительный последовательный образ, а затем отрицательный.

Последовательный контраст легко проследить, если воспользоваться вспышкой от фотоаппарата в тёмной комнате, направляя её, предположим, на лист белой бумаги. После освещения вспышкой лист в сознании остаётся какое-то время белым (положительный последовательный образ), а затем инвертируется – становится чёрным (отрицательный последовательный образ) и постепенно вся эта картинка исчезает.

То есть, получается, что, когда мы смотрим на внешние объекты, внутри постоянно образуется что-то вроде шлейфа:
Цветовой образ (внешний) – цветовой образ (внутренний) – инвертированный цветовой образ (внутренний).

Если какое-то время быстро менять точки зрения на таких «парадоксальных картинках» как «Лица-Ваза», то инвертированный цветовой образ можно заметить и без вспышки – он будет как бы накладываться на основной. Так как внимание постоянно чуть-чуть смещается, рассматривая объект, вслед за ним смещается и инвертированный образ, что создаёт эффект ореола.
Здесь, например, ореол будет зелёного цвета:

     

Теперь практика, которая возможна с использованием этого эффекта:
Белый круг на чёрном фоне можно так же представить как парадоксальную картинку.

     

Поляризуем:
(+) Свет в конце тоннеля
(-) Звезда

(+) – направленность «я к свету» (тоннель – «плотность», свет в конце тоннеля – «пустота»)
(-) – направленность «свет ко мне» (звезда – «плотность», пространство – «пустота»)

1-й уровень - Удерживая фокусировку «Свет в конце тоннеля», начинаем одновременно представлять «Звезду», пока не появится световой ореол на границе белое-чёрное.
2-й уровень – Схватив вниманием ореол как свет, представляем, что наблюдаем, разглядываем отражение своего света в зеркале (в зеркале «я»).
3-й уровень – Теперь смещаем точку зрения на «я и есть этот свет» - ставим зеркала друг против друга и находим отражение зеркала в зеркале.

Эта практика поможет и общению с другим человеком, для этого нужно сначала его поляризовать, затем увидеть в нём «свет», затем увидеть, что это отражение своего света (в зеркале «я»), и - войти в состояние единства  (3-й уровень).
Что значит поляризовать человека? Это значит, что, увидев в нём  «Необщительность» (по своей шкале определений), нужно представить-найти точку зрения, относительно которой этот человек проявляет «Общительность». Иногда можно быстро поляризовать человека, в некоторых случаях будет долгий поиск, в общем-то всё зависит от практики. По сути это практика самопознания, если обратить внимание на 2-й уровень. Поэтому быстрота поляризации другого человека будет полностью зависеть от того, насколько эта поляризация проведена относительно себя самого.
А дальше - применить 1-й уровень, то есть, удерживая фокусировку на «Общительности», начать одновременно представлять «Необщительность». В какой-то момент возникнет гармоничное чувство (подобно «световому ореолу» в практике с картинкой) – и можно переходить ко 2-му и 3-му уровню.

87
Виды ума / Re: Тренировки ума мудрости
« : 23 Ноябрь 2009, 13:57:34 »
Есть ли полярность у «Ума мудрости», нет ли полярности у «Ума мудрости» – науке это неизвестно.  :)

Сначала даём определение трёхполярному уму - «Уму мудрости»:
«Ум мудрости» (трёхполярный ум) являет собой нелинейное двуединство двухполярных объектов сознания.  (1)
С точки зрения ума мудрости (3-х полярного) выявление противоположной полярности для самого ума мудрости бессмысленно – и  в то же время смысл есть.
Рассмотрим двухполярные отношения:
«Ум мудрости» полярен «Безумию глупости».  (2)
Здесь «Ум мудрости» и «Безумие глупости» - определения в символах слов и находятся они в пространстве интеллекта (двухполярного ума).Тут полное одновременное линейное принятия таких полярных определений как «Истина» и «Ложь» относительно одного объекта сознания приводит как раз к «Безумию глупости». (Неполное одновременное линейное принятие – к шизофрении  :)). Точно к такому же результату, очевидно, будет приводить и любое другое одновременное линейное объединение полярностей.
А это значит, что с точки зрения «возможности (линейного) объединения полярностей» (как действия), вся область двухполярного ума (со всеми возможными полярностями) относится к «невозможности этого»  – к «Безумию глупости» и тождественна ей в этом аспекте. Поэтому перепишем (2) так:
«Ум мудрости» полярен «Интеллекту (двухполярному уму)».  (3)
Сама же «возможность (нелинейного) объединения полярностей» (как действия) будет относиться к «Уму мудрости» и так же будет тождественна ей.
Таким образом, с точки зрения «Ума мудрости» в проекции на символы в виде слов, определяем, что:
«Ум мудрости» являет собой  нелинейное двуединство двухполярных объектов сознания».  (1)
 что включает в себя и нелинейное двуединство полярности  (3):
«Ум мудрости» полярен «Интеллекту (двухполярному уму)».  (3)

В рассуждении можно увидеть, что для интеллекта «Ум мудрости» в аспекте объединения полярностей является символом, за которым ничего не стоит, поэтому,  для интеллекта полярность (3)  сводятся к одному определению: «Интеллект»  и все эти рассуждения – бессмыслица.
Для «Ума мудрости» же все эти рассуждения имеют смысл взаимосвязи с интеллектом.

88
Самое смешное, что калибровка лазеров по начальной частоте – похоже, очень проста и технически выполнима. Просто сдвинуть их друг относительно друга по продольной оси. Только здесь без нанотехнологий не обойтись. И лазеры должны быть обязательно непрерывного действия с синхронным включением.

89
Я имел ввиду аргоно-криптоновый лазер белого света, хотя для калибровки может лучше использовать и три лазера белого света, каждый из которых состоит из трёх лазеров (синего, зелёного и красного), лучи которых сводятся в один (белый). Но способ калибровки начальных частот лазера - это же вообще отдельный разговор, и вообще возможно ли их откалибровать? Так же отдельный разговор и насколько близко лучи должны быть друг к другу.
Пока в самом принципе хотелось бы разобраться.

90
Василий Васильевич, правильно ли я понимаю, что если соединить три аргоно-криптоновых лазера вместе, то получим «трёхполярный аргоно-криптоновый лазер»? Судя по модели, лазеры должны  каждый включаться со строго определённой частоты, но это видимо можно откалибровать при сборке..

Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7